Экскурсия к водоему

Экскурсия к водоемуЭкскурсия к водоему.

ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ.

1. Формировать у детей представление о водоёме как о сообществе водных и наземных растений и животных.

2. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

3. Формировать эстетическое восприятие – учить детей видеть красоту водоёма (много воды, вода блестит на солнце, по берегам растут травы, цветы.

4. Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счёт слов: водомерка, камыш, головастик; пополнить его новыми названиями растений.

1 часть. Вводная беседа (проводится на территории детского сада.

Цель: заинтересовать детей содержанием экскурсии и напомнить правила поведения на водоёме.

Воспитатель . Кто из вас уже бывал на нашем водоёме? Как он тогда выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Одуванчики.

Мы – пушинки, мы – пушинки.

Мы веселые пушинки.

Мы на палочке сидели.

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

-А теперь вспомните правила поведения на экскурсии. Как надо вести себя на водоёме.

Дети: не шуметь, не толкаться, не рвать растения, не ловить насекомых и т. д.

Дети строятся парами и вместе с воспитателями отправляются к водоёму.

Подходя к водоёму, воспитатель говорит.

Смотришь на воду, кажется, в ней.

Нет ни малявок, ни окуней.

Вода ведь не просто течет и течет.

Она интересною жизнью живёт.

Давайте полюбуемся, как красив водоём, как блестит вода.

Сейчас каждый из вас походит по берегу, рассмотрит растения и всё, что находится на берегу. Когда вы услышите сигнал бубна – вернётесь ко мне.

(Дети исследуют берег пруда, по сигналу возвращаются к воспитателю.

Воспитатель . Расскажите, что интересного вы увидели. (рассказы детей.

Чем отличается пруд летом от пруда осенью? Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Цапли и лягушки.

Выбрать 2 цапли, начертить большой пруд. Цапли занимают места на противоположных сторонах пруда (передвигаются высоко поднимая ноги). Остальные дети – лягушки. Они прыгают по всей площадке на двух ногах и говорят.

Мы зелёные лягушки.

Веселимся на опушке.

Здесь у нас рядом пруд.

Цапли в нём нас не найдут.

После этих слов лягушки прыгают в пруд, а цапли стараются их запятнать. Пойманные лягушки остаются на берегу. Молодцы, а сейчас предлагаю отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Будьте внимательны.

А домик на спине (улитка.

Плещет в пруду чистом.

Спинкой серебристой (рыбка.

— А кто ещё живет в воде и на берегу? (дети перечисляют насекомых и животных.

— Кто живёт в воде и на суше, но своё потомство выращивает в воде? (лягушка.

— Водоём для человека — это очень хорошо. Почему? (ответы детей.

— Водоём для человека – это плохо. Почему.

— Должен ли человек заботиться о чистоте водоёмов? Как? Молодцы. Вы и ваши родители должны быть настоящими защитниками природы и относиться к ней бережно. А сейчас давайте поиграем в вашу любимую игру.

Подвижные игры, любование пейзажем.

Воспитатель . Ребята, запомните всё, что вы здесь увидели, а когда придём в детский сад, нарисуйте пруд. Свои рисунки вы покажите родителям и расскажите им, как много интересного и необычного вы увидели сегодня на водоёме.

Фотографирование на память.

Дети строятся парами. Возвращение в детский сад.