Электрооборудование мостового крана: основное и вспомогательное

Электрооборудование мостового крана: основное и вспомогательноеЭлектрооборудование мостового крана: основное и вспомогательное.

Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Структурная схема электропривода механизма передвижения.

Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более . Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час . постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Основное оборудование.

Структурная схема электропривода механизма подъема.

асинхронные электродвигатели переменного тока.

контроллеры, контакторы, реле управления, магнитные пускатели, рубильники и прочая аппаратура, позволяющая осуществлять управление электродвигателями.

электромагниты, электрогидравлические толкатели и другие устройства, обеспечивающие работу стопорных тормозов.

автоматические выключатели, предохранители, реле тока и другие устройства электрической защиты.

ограничители грузоподъемности, ограничители движения в крайних положениях и другие устройства механической защиты.

Вспомогательное оборудование.

осветительное оборудование (прожекторы и прочие приборы рабочего и ремонтного освещения.

приборы звуковой сигнализации.

приборы обогрева (электропечь в кабине управления краном, работающим под открытым небом или в неотапливаемом помещении.

измерительная аппаратура.

дополнительная защита.

Электропитание механизмов.

Подвод электропитания к элементам крана может осуществляться двумя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами.

Электропитание моста кранов большой грузоподъемности осуществляется, как правило, посредством троллейной линии. Вдоль всего пути мостового крана к стене здания прикрепляется троллейная шина (главный троллей). Энергию с троллеев снимают расположенные на краю моста контакты скользящего типа – башмаки токосъемников.

Троллейное комплектное устройство.

При расположении троллейных шин в пролетах здания расстояние от троллеев до уровня земли (пола) должно быть не меньше 3.5 м, а от троллеев до настила моста – не меньше 2.5 м. Уменьшение указанных расстоянийтребует принятия мер, исключающих случайное прикосновение к троллеям, например, их ограждение. Главные троллеи (за исключением контактной поверхности) должны быть окрашены в красный или любой другой цвет, отличный от окраски подкрановых балок и конструкционных элементов здания.

Электропитание двигателей, ответственных за перемещение грузовой тележки и работу механизма подъема груза, также может осуществляться с помощью троллея, проложенного вдоль главной балки моста. Токосъемники в этом случае устанавливаются на раме тележки.

Альтернативный способ подвода электроэнергии к двигателю тележки – гирляндная кабельная система. Она представляет собой гибкий кабель, подвешенный на нескольких специальных кабеленесущих каретках, перемещающихся вместе с тележкой вдоль моста. Использование подобных кареток предотвращает сильные натяжения и резкие перегибы кабеля – основные причины его повреждения в ходе эксплуатации. Гирляндная система менее надежна, но дешевле и проще в монтаже и эксплуатации.

Гирляндная кабельная система подвесная кабельная система, обеспечивающая подвод силовых кабелей к подвижному оборудованию.

Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.

Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.

Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.