Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактораПринципиальная электрическая схема электрооборудования трактора.

Принципиальная электрическая схема электрооборудования трактора Т-150К . 1 — генератор Г309; 2— сигнал звуковой С 311; 3 — панель соединительная ПС5; 4 — лампа накаливания 12В, 50 св. 4 Вт; 5 — фара ФГ12-Б1; 6 — датчик температуры воды двигателя ТМ 100; 7 — сигнализатор температуры воды ТМ 103; 8 — датчик аварийного давления масла ММ 106Б; 9 — датчик аварийного давления масла в системе автоматического отключения воздухоохлади-дителя ММ НА; 10 — электродвигатель обогревателя кабины МЭ 220; 11 — вставка штепсельного разъема ШР36У15НШ4; 12 — колодка штепсельного разъема ШР36СК15НШ4; 13 — блок предохранителей ПР109; 14 — розетка штепсельная 47К; 15 — включатель «массы» ВК 318-Б; 16 — фонарь лампы контроля включения «массы» ПД20Д; 17 — лампа накаливания 12 В, 1св. А12–1; 18 — блок предохранителей ПР12-Е; 19 — включатель стартера; 20 — включатель вентилятора воздухоохладителя ВК 57; 21 — контактор КТ 125; 22 — реле промежуточное PC 525; 23 — переключатель насоса воздухоохладителя П 67; 24 — сопротивление; 25 — электродвигатель водяного насоса воздухоохладителя МЭ 226-Б; 26 — электродвигатель вентилятора воздухоохладителя МЭ 22; 27 — фонарь контрольной лампы указателя поворота ПД 20-Д; 28 — переключатель указателя поворота П 57; 29 — фонарь тракторный передний правый ПФ 204; 30 — прерыватель указателя поворотов PC 41 О-В; 31 — электродвигатель вентилятора кабины МЭ 219; 32 — электродвигатель вентилятора обдува МЭН; 33 — переключатель вентиляторов П 57; 34 — включатель плафона ВК 57; 35 — включатель задних фар ВК 57* 36 — плафон ПК 201-А; 37 — лампа накаливания 12В, 15 св. А12–15; 38 — указатель температуры воды; 39 — включатель ВК 317-А2; 40 — фонарь тракторный задний правый ФП 209-Б 41 — переходник одноклеммный; 42 — включатель кнопочный 2-х кл. ВК 322; 43 — включатель «Стоп»; 44 — панель соединительная ПС1-А2; 45 — гирлянда патронов ламп освещения приборов; 46 — централный переключатель света П38; 47 — розетка штепсельная ПС 300А-100; 48 — указатель температуры воды УК 133; 49 — включатель кнопочный 3-х клеммный ВК314; 50 — фонарь освещения номерного знака ФП200; 51 — лампа накаливания 12В, 3 св. А12–3; 52— лампа накаливания 12В, 21 св. А12–21; 53— фонарь тракторный задний левый ФП 209; 54 — лампа накаливания 12В, 32 св. А12–32; 55 — фара ФГ 304; 56 — переключатель света ножной П53-Б; 57 — сигнальный фонарь аварийной температуры воды ПД20-Е; 58 —- амперметр АП 111; 59 — кнопка сигнала; 60 — сигнальный фонарь аварийного давления масла ПД 20-Е; 61 — указатель давления масла двигателя МД 219; 62 — панель соединительная IIC 12; 63 — лампа накаливания 12В,21 + -f бсв. А12–21 +6; 64 — фонарь тракторный передний левый ПФ204-Б; 65 — тахоспидометр ТХ 123; 66 — манометр давления воздуха в пневмосистеме МД 213; 67 — указатель давления масла трансмиссии МД-225; 68 — реле-регулятор РР 632-Б; 69 — колодка штепсельного разъема ШР32СК4НШ14; 70 — вставка штепсельного разъема ШР32У4НШ14; 71 — магнето М 124-Б1; 72 — свеча искровая СН201 (АШ): 73 — стартер СТ 362; 74 — батарея аккумуляторная 6ТСТ-50ЭМС; 75 — лампа переносная ПЛ64-Р1К; 76 — включатель блокировки запуска пускового двигателя ВК 403; 77 — электромагнитный клапан ЭКТ-12М; 78 — электродвигатель подогрева двигателя МЭ-12; 79 — свеча накаливания СР65-А; 80 — панель соединительнаяПС-А2, 81—предохранитель термо биметаллический ПР2-Б; 82 — спираль контрольная ОВ65; 83 — включатель ВН45-М; 84 — переключатель П305; 85 — фонарь контроля дальнего света ПД20-М.

На современных тракторах, комбайнах и автомобилях широко применяются различные элементы электрооборудования. Их число в последнее время значительно увеличилось. Если в 1960 году в среднем на тракторе применялось 20 наименований электротехнических изделий, то в настоящее время, например на тракторе Т-150К, их стало 85. Все эти элементы с помощью пучков проводов соединяются в электрическую схему. В настоящее время при традиционных электрических схемах бывает трудно найти в пучках проводов нужный, определить особенности подключения ка-кого-либо агрегата или прибора электрооборудования. Поэтому более целесообразно принципиальные электрические схемы изображать так, как показано на рисунке.

На этой схеме легко проследить цепочку, по которой напряжение поступает от источников питания до потребителя. На схеме указано, через какой именно Предохранитель, контакт клеммой колодки и штепсельного разъема питается данный потребитель.

Схема электрооборудования трактора представлена в виде 15 функциональных подсхем, обозначенных от t до XV. На каждой из них показано поступление напряжения питания от блока Предохранителей до каждого конкретного агрегата или прибора.

Схема генераторной установки. Она обеспечивает возбуждение генератора, подачу напряжения от него на блок предохранителей и регулировку подаваемого напряжения. В процессе работы генератора осуществляется его самовозбуждение, а также зарядка (подзарядка) аккумуляторной батареи. Наиболее часто встречаются такие неисправности генераторной установки: плохой электрический контакт между клеммами и проводами, соединяющими реле-регулятор с генератором в штепсельном разъеме или в цепи замка зажигания; ненадежный электрический контакт реле-регулятора или генератора с «массой» трактора; неправильная регулировка реле-регулятора, неисправность аккумуляторной батареи, реле-регулятора, генератора, выход из строя предохранителей. Проверять начинают со степени заряженности аккумуляторной батареи, определяют выходное напряжение генератора и напряжение на клемме В реле-регулятора. Если здесь все в порядке, то неисправность следует искать в цепи соединения.

На все потребители системы электрооборудования напряжение поступает от генераторной установки через предохранители блоков предохранителей 13 и 18. II. Схема включения реле стартера и запуска стартера. Напряжение на обмотку реле стартера поступает через предохранитель 2 блока предохранителей 13. При нахождении неисправностей следует помнить, что работоспособность схемы зависит не только от состояния стартера, но также от состояния аккумуляторной батареи, реле стартера и мест соединения, элементов схемы. Характерные неисправности стартера; обрыв в обмотках реле стартера; ухудшение электрического контакта между щетками и коллектором, что может быть вызвано попаданием смазки на коллектор, и т. п. ухудшение электрического контакта в местах присоединения проводов от аккумуляторной батареи к стартеру. III. Схема звукового сигнала. Характерная неисправность — неудовлетворительное состояние кнопки звукового сигнала или обрыв обмотки звукового сигнала. IV. Схема Стоп — сигнала. Наиболее часто выходит из строя включатель «Стоп». V. Схема включения электродвигателей вентиляторов обдува и кабины. VI. Схема левого и правого «поворотов». Наиболее часто выходит из строя обмотка прерывателя указателя поворотов. VII. Схема включения задних фар и освещения кабины. VIII. Схема включения габаритных огней и освещения номерного знака. IX. Схема включения ближнего света. X. Схема включения дальнего света. Для подсхем IV, VI, VII, VIII, IX, X характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между цоколем электролампочки и патроном фар, задних фар, фонарей, плафонов. Это объясняется их окислением от воздействия окружающей среды. XI. Схема сигнализатора температуры воды в системе охлаждения двигателя. XII. Схема датчика и указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя. XIII. Схема датчика и сигнализатора аварийного давления в системе смазки двигателя. Наиболее часто встречающаяся неисправность подсхем XI, XII и XIII — выход из строя датчиков, которые ремонту не подлежат. XIV. Схема зажигания с магнето М 124-61 и свечой искровой СН 200 (А11У). Часто неправильно устанавливают момент зажигания, нарушается герметичность между корпусом и изолятором свечи, повреждаются провода высокого напряжения и происходит пробой на «массу» или обрыв провода высокого напряжения; нарушается зазор между электродами свечи. XV. Схема системы обогрева двигателя.

Для всех подсхем электрооборудования характерной неисправностью является отсутствие надежного электрического контакта между клеммами и проводами электропроводки, между контактами штепсельного разъема.

Техническое состояние потребителей, проводки системы электрооборудования тракторов можно проверить визуально и измерительными приборами или контрольной электролампой. Визуально определяют наличие следов подгорания электропроводки и элементов схемы, обрывы проводки, механические повреждения элементов системы электрооборудования. Выявить неисправность в проводке и ряде приборов можно контрольной лампой, которая представляет собой электролампочку напряжением 12 В, 1,5 св с припаянными к ней двумя проводами с зажимами на концах.

При проверке один из проводов присоединяют к «массе» трактора, а вторым поочередно прикасаются к зажимам щитка приборов, клеммы колодок, штепсельных разъемов в направлении от источника до нужного потребителя. Если лампочка загорается во всех контрольных точках цепи, то цепь питания потребителя исправна. Когда лампочка в одной из точек не загорается, неисправность следует искать на участке между этой точкой и предыдущей контрольной точкой.

Кроме контрольной лампы, проверять можно и вольтметром. Принцип проверки аналогичен принципу проверки с помощью контрольной лампы, только в данном случае о неисправности судят по отсутствию показания прибора. Проверка вольтметром точнее, так как позволяет определить места плохого контакта электропроводки. Например, если величина измеряемого напряжения в определенной точке схемы значительно ниже напряжения источника питания, то либо в этой точке, либо на участке между этой точкой и предыдущей имеется значительное падение напряжения, то есть неисправность.

Практическое применение схемы электрооборудования машин показало ее существенные преимущества. В частности, значительно сокращается время на отыскание неисправностей и отказов электропроводки, приборов и другого электрооборудования машин. Схема более понятна не только слесарям-электрикам, но и широкому кругу механизаторов. Все это способствует сокращению простоев техники, особенно в условиях проведения полевых работ. В. Моисеенко.

Виды сельскохозяйственной деятельности.

Все права защищены и охраняются законом. При копировании материалов на интернет-ресурсы ссылка на обязательна для каждого взятого текста. Полное или частичное заимствование материалов в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации в размещенных объявлениях, заметках, темах. Вся ответственность за размещение материалов лежит на их авторах.