Программа кружка — Ландшафтный дизайн

Программа кружка - Ландшафтный дизайнПрограмма кружка Ландшафтный дизайн.

Пояснительная записка.

Направленность программы: эколого-биологическая.

Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка. Актуальность данной программы в ее прикладной значимости. Знания, полученные учащимися, могут быть применены ими в своей повседневной жизни и для облагораживания территории вокруг школы.

Познакомить учащихся с основами ландшафтного творчества и проектирования.

Создать условия осознанного выбора профессии.

Расширить знания учащихся об окружающем мире.

формирование умений учащихся создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна.

развитие способностей учащихся к художественно-эстетическому творчеству.

совершенствовать умение учащихся в работе с дополнительным материалом.

развивать навыки исследовательской работы, самостоятельного анализа.

Отличительная особенность данной программы в том, что учащиеся получают начальные профессиональные знания и навыки.

Данная программа разработана для учащихся 15-16 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество часов в неделю: 2.

Количество часов по плану: 68.

Формы проведения занятий: лекции, дискуссии, практические работы, защита творческих проектов.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения.

оформлять различные виды ландшафта с учетом закономерностей дизайна.

применять различные растения и декоративные элементы в оформлении ландшафта.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний.

понятий «дизайн», композиция, цвет, фон, форма, ландшафт, цветочно-декоративные растения, газон, рабатка, клумба, бордюр, рокарий, альпийская горка.

правил размещения и выращивания различных растений на участке.

основных составных частей оформления различных видов ландшафта.

Образовательные результаты изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля.

текущий контроль (беседа с учащимися по изучаемым темам.

тематический контроль (тестовые задания.

Форма подведения итогов: защита творческого проекта.

Учебно-тематический план.

Наименование разделов, тем.

Содержание программы.

Раздел I. Дизайн вашего сада.

Цели, задачи, объекты ландшафтного дизайна. Связь ландшафтного искусства с другими науками. Сады и парки Древнего мира и стран Востока. Садово-парковое искусство античного периода в Греции и Риме, в Европе и России.

Раздел II. Проектирование.

Состав проекта: генеральный план, разбивочный чертеж, план дорожной сети, дендроплан. Составление сметы. Обзор компьютерных программ по проектированию. Анкета клиента. Зонирование территории.

Практическая работа: Составление ситуационного плана.

Раздел III. Законы и приемы построения ландшафтной композиции.

Композиция. Перспектива линейная и воздушная. Симметрия, ассиметрия. Свет. Цвет. Контраст. Нюанс. Акцент. Ритм. Пропорциональность.

Раздел IV. Декоративно-лиственные растения в саду.

Основы дендрологии. Использование древесных насаждений. Ассортимент деревьев и кустарников. Декоративные признаки древесных растений. Форма кроны. Декоративнолиственные и красивоцветущие кустарники. Сад непрерывного цветения. Способы посадки и сроки посадочных работ. Розарий (планировка, современная классификация, подбор сортов, агротехника) Вечнозеленые растения, используемые в оформлении участка, их классификация, биологические особенности и агротехника их выращивания. Применение в оформлении участка.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления участка вечнозелеными растениями.

Раздел V. Цветочно-декоративные растения.

Цветочно-декоративные растения, их классификация, особенности размещения и выращивания на приусадебном участке.

Практическая работа: Разработка проекта размещения цветочно-декоративных культур. Вьющиеся и ампельные растения, их агротехника. Применение этих растений в оформлении участка. Значение ковровых и почвопокровных культур в оформлении участка.

Практическая работа: Разработка эскиза размещения вьющихся и ампельных растений на участке с ковровыми и почвопокровными культурами.

Раздел VI. Дизайн цветников.

Виды газонов, их назначение, способы устройства. Уход за газонами. Ассортимент газонных трав. Оформление рабаток. Применение рабаток в оформлении участка. Форма и размер рабаток. Цветовой состав рабаток.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления рабатки. Оформление клумб. Размещение клумб на участке, форма и размер клумбы. Размещение цветов на клумбе.

Практическая работа: Разработка эскиза оформления клумбы. Оформление бордюров. Использование цветов в оформлении бордюров.

Практическая работа: Разработка проекта дизайна цветника. Устройство альпийских горок. Место и время устройства альпийских горок. Видовой состав растений для альпийских горок.

Практическая работа: защита проекта «Цветник около школы.

Раздел VII. Вода в вашем саду.

Устройство декоративных бассейнов, водоемов. Составные части бассейна. Форма, размер бассейна. Оборудование для водоемов, бассейнов и фонтанов. Уход за водоемами. Видовой состав растений при оформлении водоемов.

Раздел VIII. Разработка, оформление и защита проекта ландшафтного дизайна «Мой прекрасный сад.

Вычерчивание плана участка. Анализ участка. Разработка дизайна. Генеральный план участка. Подготовка проекта к защите.

Методическое обеспечение.

Тест по дендрологии.

1. Что относится к пирамидальным тополям.

Тополь поздний.

Тополь лавролистный.

Тополь китайский.

Тополь Яблокова.

2. Для какого типа ландшафта более всего подходят следующие определения: легкость, сквозистость, четкость, архитектурность, радостность.

Тип кедровых сосен.

Сосновый тип.

Лиственничный тип.

3. Какому виду Березы присуща медная окраска бересты.

4. Какие виды растений требуют плодородные почвы.

Жимолость Ольги.

Чубушник Лемуана.

Миндаль низкий.

Ясень обыкновенный.

5. Какое из перечисленных растений характеризуется наибольшим размером соцветий.

Сирень персидская.

Черемуха обыкновенная.

Гортензия лазящая.

6. У какого из этих деревьев максимальная скорость роста.

Тополь черный.

Береза бородавчатая.

Вяз гладкий.

Груша лесная.

7. Какого цвета побеги Дерена белого.

Ярко красного.

8. Какое из перечисленных растений характеризуется корой зеленого цвета.

Лох узколистный.

Береза Шмидта.

Дрок красильный.

Яблоня Нездвецкого.

9. Какие деревья наиболее влаголюбивы.

Береза бородавчатая.

Клен татарский.

Вяз гладкий.

«Сад своими руками» – журнал.

«Мой прекрасный сад» – журнал.

«Садовник» – журнал.

«Вестник цветовода» – журнал.

Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М. Изд-во Эксмо, 2005.

Планировщик содового участка 3D/ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2006.