Урок – кейс «Профессия ландшафтный дизайнер»

Урок – кейс «Профессия ландшафтный дизайнер»Урок – кейс «Профессия ландшафтный дизайнер.

Автор кейса: Паутинка А. В. Каскад: Личностный рост. Уровень: 6 — 8 класс Урок: Уроки профессий и карьеры.

Цель: расширить знания школьников о профессиях, узнать о профессии ландшафтного дизайнера.

-рассказать разнообразии профессий и бизнес-вариантов; -способствовать правильному выбору будущей профессии; -познакомить школьников с профессией ландшафтного дизайнера; -узнать выгоды и особенности профессии; -расширить знания по теме при помощи видеоматериалов.

Развертка по предметам.

Обществознание Искусство История География Технология Ботаника Психология.

В современном мире вряд ли найдется человек, который бы не стремился создать уютную атмосферу своего места обитания. Так же как квартиру невозможно представить без комнатных растений, так и усадьбу или дачу без уютного сада, лужайки или цветочной клумбы. В этом не только заключается жизненная философия хозяев, но и является частицей архитектурного стиля усадьбы.

Вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о ландшафтном дизайне и о людях, которые его создают, а именно о профессии ландшафтного дизайнера.

Что же такое ландшафтный дизайн.

Это не просто набор высаженных растений, а это грамотное сочетание пейзажа, соединение красоты и природы и профессиональных усилий человека. Так же как строительство дома начинается с фундамента, так и озеленение участка из проектирования. А занимается этим ландшафтный дизайнер.

Ландшафтный дизайн это одновременно и работа, и искусство по благоустройству и озеленению участков земли, которое включает проектирование и создание газонов, садово-парковых насаждений.

Дизайнер ландшафта умеет превратить любой участок в целое произведение искусств, создать неповторимый оазис. Профессия ландшафтного дизайнера сложная и ответственная, ведь он должен учесть все желания клиентов, уточнить техническую часть, нарисовать эскиз и разработать ландшафтный проект, в котором должен расписать все подробные детали.

Но без хорошего вкуса, художественного воображения и умения рисовать, красивый ландшафт вряд ли возможно создать. Так же нельзя быть ландшафтным дизайнером, если ты не разбираешься в растениях, не знаешь, как они растут, цветут, какая им нужна почва, не разбираешься в особенностях рельефа. Человек этой профессии должен быть и топографом, и биологом, химиком и инженером в одном лице.

Домашнее задание: Какие обязанности входят в работу ландшафтного дизайнера? Где обучают этой профессии? В каких вузах можно получить эту специальность.

Домашнее задание: Представьте себя известным ландшафтным дизайнером, к которому обратилось правительство страны с просьбой создать уникальный по красоте дендропарк. Чтобы вы реализовали в своем ландшафтном парке.

Возникновению определения ландшафтный дизайн предшествовала массовая индустриализация и рост пригородов в Западной Европе, которые привели к давлению на окружающую среду. Это послужило необходимостью срочно спасать сады и парки, а заодно и украшать насаждениями свои приусадебные участки.

На сегодняшний день ландшафтный дизайн стал отдельной сферой искусства и его основная задача это создание гармонии и красоты в нашем окружении, от дендропарка до личных четырёх соток дачи. На фото ниже представлены наиболее известные и впечатляющие примеры оригинального ландшафтного дизайна.

Дева Грязи. Сад Хелигэн в Великобритании Фонтан-великан украшает вход в музей кристаллов Swarovski в Австрии. Тоннель любви в Клевани, Украина Сад замка Маркизъяк во французском городе Везак.

Тоннель глициний в японском саду цветов Сады Будхарт, Канада Кавати Фудзи, Китакюшу, Япония.

Домашнее задание: Многие из вас наверняка побывали в разных уголках мира и фотографировались на фоне разных произведений ландшафтных дизайнеров. Проведите в классе выставку фотографий с разными ландшафтными произведениями искусства.

Как же появилась профессия ландшафтный дизайнер.

Еще с древних времен сады были одной из форм озеленения территорий. Вначале они были популярны в странах Востока. С помощью зеленых насаждений украшали дворцы правителей и шейхов. Предшественниками этой профессии, конечно же, были садоводы. Но не те, которые занимались выращиванием деревьев на своих участках, а садовники, которые облагораживали территории замков. А профессия под названием ландшафтный дизайнер возникла значительно позднее, только в ХХ веке.

Ландшафтный дизайн, как искусство создания парков и садов берет свое начало из глубокой древности, когда великие императоры и правители озеленяли свои дворцы. Но само понятие ландшафтная архитектура впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, хотя путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками и разными культурами. В X VIII вв. до н.э. искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции, и в итоге прямолинейные дорожки и аллеи в саду, украшенные колоннами, вазами и скульптурой, и стали отличительной чертой древнегреческого стиля. Особенностями древнеримского ландшафтного дизайна были бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, разделяющие сад.

Найдите информацию об истории ландшафтного искусства в нашей стране. Напишите небольшой рассказ об истории ландшафта на выбор во времена: Древнего мира, Средневековья, Эпохи возрождения или Пейзажные сады Европы. А что вы можете рассказать об истории ландшафтного дизайна.

Наверное в каждой стране мира есть свой уникальный ландшафтный парк или дендропарк известные если не во всем мире, то хотя бы в этих странах, например, ландшафтный парк цветов в Голландии.

Или парк Нонгнуч в Таиланде.

Или сады Бутчартов в Канаде.

Сады Херренхойзер, Германия Задание: А какие известные дендропарки Украины вы знаете? Какие из них вы посещали.

Cамый большой парк Топиар (самшитовых фигур), в самом маленьком в мире бельгийском городе Дюрбуи.

Домашнее задание: Напишите небольшой доклад, какие традиции ландшафтного дизайна существуют у разных народов мира.

Основной задачей ландшафтного дизайна является создание гармоничного пространства, в котором сочетаются красота и удобство. Для любого дизайна основными элементами должны быть идеально сочетаемые выразительные средства, элементы, краски, технические приёмы, и ландшафтный дизайнер, как раз тот, кто должен все это соединить, используя растения, части природного ландшафта, постройки, садовые аксессуары.

В первую очередь ландшафтный дизайнер разрабатывает предварительный план и концепцию, для последующего проектирования участка, не забывая учитывать правила рассаживания растений и их сочетания. А вы знаете правила сочетания растений.

Например, родственные растения нужно высаживать недалеко друг от друга, так как иначе они будут выглядеть недостаточно пышно, а участок будет выглядеть как-то незавершённо, но и слишком тесная посадка не даст растениям нормально развиваться.

Подумайте, а как сделать красивым ваш школьный двор? Какие элементы и принципы перестройки территории можно применить в оформлении школьного двора? Как вы думаете, как лучше подбирать флору для озеленения территории.

Ландшафтный дизайнер на самом деле не садовник, и он не должен заниматься посадкой растений и уходом за ними. Но он обязан хорошо разбираться в растениях, представлять их внешний вид в будущем, ведь чаще всего они высаживаются в землю в виде маленьких черенков или семян, учитывать их сочетаемость, внешний вид во время цветения, знать само время, когда они зацветут, учитывать требованиям к условиям питания, освещению и поливу. Ведь всё это должно гармонировать с существующими строениями и окружающей природой.

Для хорошего дизайна характерна уравновешенная композиция элементов. Стихийность в расположении элементов может придать участку запущенный вид, а абсолютная симметрия выглядит неестественно. Существуют разные стили и направления ландшафтного дизайна, и хороший специалист разбирается в них, умеет их использовать.

Задание: Кроссворд Названия кустарников . Впишите названия кустарников.

Профессия ландшафтного дизайнера не ограничивается собственно дизайном и составлениями проектов. Ему приходится взаимодействовать с заказчиками, у которых также есть свои представления о том, как должен выглядеть сад или парк. И успех ландшафтного дизайнера во многом зависит от его умения находить общий язык с клиентами.

С психологической точки зрения ваш сад, созданный при помощи ландшафтного дизайна вашими руками или при помощи дизайнера, является для вас отдушиной, где вы отдыхаете душой и телом, получаете моральное удовлетворение от процесса созерцания, создания, выращивания и ухода за этим творением искусства.

Задание: Какими моральными качествами должен обладать челочек, занимающийся ландшафтным дизайном? Напоследок стоит сказать, что умение создавать прекрасное вокруг себя и своих близких, только благотворно отразится на здоровье и жизни человека. Будет создавать атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Домашнее задание: Проведите конкурс на лучшую разработку в оформлении школьной клумбы или оформление школьных классов цветущими растениями.

Подведение итогов урока 1. Индивидуальные достижения учеников составили.

2. В результате проведения кейса, в Гипермаркет Знаний можно добавить следующие находки учеников: Например: Иванов Петров Сидоров 3. Какие 3 сайта помогли добыть наиболее значимую информацию.

4. В помощь ученику и коучу.

5. Где брать информацию для кейса: сайт. сайт . сайт . учебники . книги . журналы . консультации коуча . другое.

6. Локация проведения урока-кейса : Урок-кейс проходит в классе. Возможно проведение занятия в музее, парке, библиотеке.

7. Соревновательность : Команды мальчиков и девочек. Счет соревнования между командами составил: Задание им.

8. Задание на дом: Исходя из приобретенных знаний, напишите хотели ли вы стать врачем скорой помощи и почему.

10. Возможность схемы занятия с учеником-дублёром : Урок ведет учитель/коуч.

11. Полученные результаты и выработанные компетенции: — умение быстро найти необходимую информацию по теме и вокруг неё; — умение креативно пользоваться добытой информацией в практических целях; — усвоение конкретных знаний из области экономики, богатомики, истории, географии, а также расширенного курикулума; — умение конструировать новые знания на основе полученных знаний и их сегментов; — апгрейд интеллектуальных и коммуникационных способностей.

12. Теги: В данном кейсе содержатся ссылки на разделы и уроки, отвечающие школьной программе: Биология: черенки География: Европа История: Древняя Греция.

Также в кейсе имеются ссылки на важную информацию, расширяющую кругозор.

Примечание: Кейсы составляются таким образом, чтобы в каждом из них присутствовали знания, полностью соответствующие действующей школьной программе. Для этого в каждом кейсе делаются ссылки на те параграфы из школьных учебников, в которых приводится полный учебный материал. Например, в одном из кейсов в разделе Химия есть ссылки на химические элементы: серебро, йод, магний. В другом кейсе на хлор, золото, калий. В третьем еще на несколько элементов и химические реакции. Таким образом, несколько десятков кейсов позволяют заполнить всю таблицу Менделеева. Таким же образом в одном из кейсов делаются ссылки, например, на тему по физике, связанную с электромагнитными колебаниями. В другом на волновое движение света, в третьем на давление и т. д. Несколько десятков кейсов позволяют охватить всю школьную программу по физике. Таким образом идеальные уроки-кейсы построены так, чтобы совместить 2 в 1, а именно: не только дать теоретические базовые знания о науках, но и их взаимоувязку вместе с практическим применением этих знаний.

13. Авторы: Автор базового кейса: Паутинка А. В.

Принимали участие в апгрейде кейса: Совенко К. С. Добавь свой материал Напиши письмо в Гипермаркет Знаний Переход на сайт.