Строительство высокоскоростной трассы в обход России

Строительство высокоскоростной трассы в обход РоссииСтроительство высокоскоростной трассы в обход России.

Специалист в области экономики, бизнес-планирования и стратегического управления Кирилл Бадулин проанализировал перспективы этого решения и его дальнейшие последствия.

28 ноября в Стамбуле представителями крупных транспортно-логистических операторов Турции и Китая совместно с Казахстаном, Азербайджаном и Грузией было подписано соглашение о консолидации усилий для создания логистической системы, которая свяжет запад Китая и Европу. В прессе этот проект окрестили «новым Шёлковым путём.

Предпосылками создания Нового Шёлкового пути является рост объема торговли между Европой и Азией. Согласно оценке Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), объем торговли между основными рынками на Евразийском континенте к 2020 году вырастет в 1,5 раза — с 8оо млрд USD в 2014 году до 1,2 трлн USD.

Ожидается также, что товарооборот между Китаем и странами ЕС вырастет с 615 до 8оо млрд USD, между Китаем и Индией — с 66 до 92 млрд 1180 к 2020 году. При этом сейчас в межконтинентальных грузовых перевозках между Азией и Европой преобладает морской транспорт, на долю которого приходится более 98% грузопотока. При этом протяженность кратчайшего морского пути из Китая в Европу через Суэцкий канал составляет 24 тыс. км, а время в пути достигает 35-40 дней.

Одной из причин доставки грузов из Китая в страны Европы и Азии преимущественно морским транспортом является отсутствие необходимой инфраструктуры для быстрой и экономичной доставки грузов и пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом.

Одной из причин доставки грузов из Китая в страны Европы и Азии преимущественно морским транспортом является отсутствие необходимой инфраструктуры для быстрой и экономичной доставки грузов и пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом.

При этом в настоящее время существует ряд автомобильных и железнодорожных коридоров, которые могли бы обеспечивать доставку грузов из Китая в Европу по суше, в частности.

Транссибирская магистраль (Брест — граница Финляндии — граница Украины — Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Владивосток — Улан-Батор — Пекин.

Северный трансазиатский коридор (Санкт-Петербург — Брест — Москва — Екатеринбург — Петропавловск — Астана — Достык Алашанъкоу — Ляньюньгань.

Центральный трансазиатский коридор (Чон — Киев — Саратов — Шымкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньгань.

Южный трансазиатский коридор (Стамбул — Анкара — Тебриз — Тегеран — Мешхед — Серахс — Ташкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньгань.

ТРАСЕКА (Констанца — Варна — Ильичевск — Поти — Батуми — Баку — Ташкент — Алматы — Актогай — Достык — Алашанькоу — Ляньюньгань.

Транспортные коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток — Запад и сроки доставки грузов. При этом Транссибирская магистраль, несмотря на высокую пропускную способность (100 млн тонн в год), является самой загруженной, в связи с чем увеличить грузооборот между Китаем и Европой через неё не представляется возможным. Коридор ТРАСЕКА используется недостаточно в связи с большим количеством перевалок в портах (на Чёрном и Каспийском море), что увеличивает время и снижает эффективность перевозок.

С учётом изложенного наиболее перспективным направлением для роста товарооборота между Европой и Китаем становится развитие указанных выше трансазиатских коридоров (северного, центрального и южного). При этом Китай активно инвестирует средства в создание транспортной инфраструктуры для транзита грузов в Европу сухопутным путем. Следовательно, это означает дополнительные перспективы для стран, через которые будут проходить основные транспортные потоки: Китая, Казахстана и России. Одним из факторов, ограничивающих рост железнодорожного транзита через Казахстан и Россию, является разная ширина железнодорожной колеи.

в Европе, Китае и большинстве стран мира она составляет 1 435 мм, в России и Казахстане — 1 520 мм; это влечёт необходимость смены колес и перегрузки вагонов на границе.

В этой свяэи китайская корпорация China Railway Corp. выдвинула проект строительства высокоскоростной дороги по маршруту Урумчи. (Китай) — Алматы — Бишкек — Ташкент — Самарканд — Ашгабат — Тегеран.

При этом Транссибирская магистраль, несмотря на высокую пропускную способность (100 млн тонн в год), является самой загруженной, в связи с чем увеличить грузооборот между Китаем и Европой через неё не представляется возможным.

По заявлению китайской стороны, проект позволит обеспечить ежегодный товарооборот более чем в 2,5 трлн USD. Важнейшей деталью проекта является фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1 435 мм. Китайские поезда таким образом смогут двигаться без остановок и перегрузок от любого города Китая до самой границы Турции и далее по всей Европе, где ширина колеи также составляет 1 435 мм. При этом скорость передвижения пассажиров составит 250-300 км/ч,грузов — до 120 км/ч.

Следует отметить, что маршрут данной трассы практически полностью (за исключением трассировки по Туркменистану и Ирану) совпадает с маршрутом Южного трансазиатского коридора. Можно предположить, что Китай посредством строительства данной трассы в том числе пытается усилить свои геополитические позиции в государствах Средней Азии.

Однако выбранное решение не является оптимальным и в перспективе несет в себе ряд серьезных проблем c точки зрения экологии и пропускной способности. В этой связи было бы целесообразно предложить гораздо более эффективное решение в виде многофункциональной высокоскоростной трассы SkyWay, вынесенной на «второй уровень». Так, стоимость строительства высокоскоростной трассы по технологии SkyWay окажется в 5-7 раз дешевле аналогичных транспортных магистралей других производителей (при этом стоимость строительства трасс в эстакадном исполнении окажется в десятки раз дороже). Кроме того, годовой объем перевозок по трассе SkyWay может достигать 300 млн. пассажиров и 500 млн тонн грузов в год, чего не сможет обеспечить ни одна другая транспортная система (так, Транссибирская магистраль перевозит всего 100 млн тонн грузов в год.

СПРАВОЧНО Стоимость 1 км высокоскоростной трассы SkyWay, в зависимости от условий прохождения трассы и выбранного решения, составит от 5 до 10 млн USD, в то время как стоимость аналогичных высокоскоростных трасс других транспортных систем составит.

китайского производства — от 24 млн USD за 1 км.

французской TGV — от 6о млн USD за 1 км.

японских производителей — более 100 млн USD за 1 км.

При этом эксплуатационные скорости движения у конкурирующих высокоскоростных систем равны 300-350 км/ч, тогда как у высокоскоростного междугороднего SkyWay — 400-430 км/ч (конструкционная скорость — 500 км/ч.

В статье о проекте China Railway Corp. также отмечено, что параллельно проектируется высокоскоростная трасса Москва — Пекин протяженностью около 8 тыс. км, которая пройдет по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Астана — Урумчи — Пекин (работы по проектированию данной трассы на участке Москва — Казань начались в 2015 году). По оценкам ОАО «Российские железные дороги», её стоимость составит порядка 7 трлн рос. рублей (в том числе стоимость российского участка — порядка 2,5 — 2,8 трлн рос. рублей.

В случае строительства трассы Москва — Пекин по технологии SkyWay удалось бы сэкономить десятки миллиардов долларов.

Ещё одним немаловажным аспектом строительства высокоскоростных железных дорог по традиционной технологии в насыпи является то, что они наносят очень серьезный ущерб экологии, нарушают движение поверхностных и грунтовых вод, ареалы проживания и пути миграции животных и птиц.

Ещё одним немаловажным аспектом строительства высокоскоростных железных дорог по традиционной технологии в насыпи является то, что они наносят очень серьезный ущерб экологии, нарушают движение поверхностных и грунтовых вод, ареалы проживания и пути миграции животных и птиц. Земляная насыпь дорог, особенно высокоскоростных, — это непреодолимая низконапорная плотина: с одной стороны насыпи — болото, а с другой — опустынивание. По этим причинам страны, занимающиеся активным строительством высокоскоростных железных дорог по традиционной технологии, в скором будущем ждут серьезные проблемы, ибо это негативно скажется на состоянии почв и сельском хозяйстве.

В связи с этим начало строительства высокоскоростных железных дорог в насыпи в России и Средней Азии, которые и так характеризуются высокой степенью загрязнения окружающей среды, может повлечь за собой ухудшение экологической ситуации в этих странах. Кроме того, транспортные системы SkyWay позволили бы сэкономить миллиарды тонн топлива, что также не может не отразиться на экологии. А это неминуемо скажется на здоровье и благосостоянии будущих поколений.

С одной стороны, строительство высокоскоростной трассы из Китая в Турцию через Среднюю Азию и Иран может отчасти негативно сказаться на развитии российской Сибири и Дальнего Востока. С другой стороны, можно утверждать, что китайские инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры Средней Азии и Ближнего Востока в долгосрочной перспективе могут принести странам данных регионов не только плюсы, но и серьезные проблемы. России нет необходимости повторять чужие ошибки, поэтому надо делать ставку на развитие инновационных транспортных технологий, которые приведут страну к экономическому росту и процветанию без ущерба для экологии и качества жизни людей.

Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в IIIСАНКТ-ПЕТЕРБУрГСКОМ экономическОМ КОНГРЕССЕ (СПЭК -2017) «Форсайт «Россия»: новое ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО. ПЕРЕЗАГРУЗКА» 27.

По инициативе российских и индийских инноваторов, на основе их концепций и технологий в период с.

ЮБИЛЕЮ РЕВОЛЮЦИИ – КРАНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ! Российские левые начали подготовку к юбилею РЕВОЛЮЦИИ 1917 года 23 января.

6 декабря 2016 г. с 19 часов организационная группа ПНО-КРОН планирует провести собрание модераторов пленарных.

Уважаемые члены Координационного совета КРОН!Приглашаем Вас принять участие в расширенном заседание Координационного совета КРОН и.

Позновательно и интересно.

Если в вашей жизни возникает ситуация, так или иначе связанная с правовой направленностью, в первую.

Девушки, которые ограничили себя в питании, сначала испытывают прилив энтузиазма, желание быть стройными и красивыми.

Время летит очень быстро. Кажется, еще недавно ваш ребенок был учеником первого класса, а сегодня.

Если есть желание приобрести видеокамеру, то не стоит значительно экономить на такой покупке. Известно, что.

Хирург — это врач, который занимается оперативными методами устранения заболеваний. Иногда человек данной профессии является.

Теплый головной убор – незаменимый элемент гардероба в холодное время года. Особой популярностью пользуются вязанные.

С засорами канализационных труб мы сталкиваемся частенько. Из раковины на кухне или ванны не уходит.

Белоруссия с каждым годом становится все более популярным местом для отдыха. Ко всему прочему, здесь.

Выращивание овощей и прочих продуктов питания – важно не только в развитии экономики, но и.

Владельцам загородных домов с индивидуальной системой водоснабжения стоит в обязательном порядке позаботиться о ее очистке.

Эпоха Октябрьской революции принесла в жизнь государства Российского большое количество изменений. На фоне движения рабочих.

Нешитой А.С. к.э.н. проф. Институт экономики РАН (г. Москва, РФ) К всероссийскому форуму КРОН Тезисы к докладу 1. Либерально-рыночная модель развития.

О деятельности Комиссии общественного контроля в сфере науки 2013-2014 гг. О.Н.Соломина Институт географии РАН 28 сентября 2013 г.

РУССКАЯ КУЛЬТУРА И РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КАК ОСОБАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ А.Ш. Викторов, доктор социологических наук, профессор.

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ТОЧКА ЗРЕНИЯ НЕМЕЦКОЙ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ доктор Рудольф Трауб-Мерц руководитель Филиала Фонда Фридриха Эберта.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ Яковлева Наталья Геннадьевна к.э.н, доцент проректор по науке Московский.

РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ И/ИЛИ ПРИОРИТЕНОЕ РАЗВИТИЕ КРЕАТОСФЕРЫ (к вопросу о целях и средствах социально-экономической стратегии) Бузгалин Александр Владимирович, д.э.н. профессор экономического факультета МГУ.

14июля 2017 года в Агентстве стратегических инициатив прошло заседание «круглого стола» ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ: роль России.

11 июля в Государственной Думе состоялось совместное заседание оргкомитета Конгресса работников образования, науки, культуры и.

Резолюции митинга Профсоюза работников РАН За увеличение бюджетного финансирования наукиМосква, Суворовская площадь 28 июня 2017.

Пресс-релиз №6 Общероссийской акции «Прекратить массовые увольнения педагогов и учёных! Остановить разрушение отечественного образования и.

Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Совету Федерации Федерального собрания РФ, Депутатам Государственной Думы РФ, Министерству образования.

Мы вплотную приблизились к окончательному краху системы высшей школы и науки. … никто кроме академического сообщества, ценности.

Cолнечная московская среда собрала более 500 человек на митинг профсоюза работников Российской академии наук (РАН.

Дорогие друзья! В конце июня в формате нескольких публичных мероприятий состоится Научно-практическая конференция «Наука – России.

Профсоюз работников РАН организует митинг в Москве 28 июня с 11 до 12 часов на.

Общероссийская акция Прекратить массовые увольнения педагогов и учёных! Остановить разрушение отечественного образования и науки! Участники Конгресса работников образования.

22 июня (четверг) в 15:30 часов в пресс-центре ИА «Росбалт» пройдет пресс-конференция на тему: «Законодательство.

Дорогие друзья! В конце июня в формате нескольких публичных мероприятий состоится Научно-практическая конференция «Наука – России.

Пресс-релиз №3 Общероссийской акции » Прекратить массовые увольнения педагогов и учёных! Остановить разрушение отечественного образования.

Оригинал письма прикреплен к публикации.

Размещённые материалы на сайте Общественного движения «Гражданская инициатива за бесплатное образование»: Открытое обращение Акции Обращение.

КОНГРЕСС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, КУЛЬТУРЫ И ТЕХНИКИ РОССИИ Пресс-релиз общероссийской акции » Прекратить массовые увольнения педагогов.

Председателю Комитета по образованию и науке Государственной Думы 7 созыва Никонову В.А. Тема: Образование. Наука. Культура Вх. от.

Зайти на сайт Госдумы и отправить обращения на имя депутатов В.А. Никонова, А.М. Макарова.

В современном мире многие отечественные и зарубежные компании оказывают услуги по установке спутникового мониторинга. Благодаря.

Формирование документов, посредством которых регулируется вредное воздействие предприятий на окружающую среду, позволяет предотвратить экологические катастрофы.

Требуем остановить разрушение отечественного образования и науки: 1.Увеличить государственное финансирование системы образования от имеющихся 4% до.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ №1 На расширенном заседании Центрального Совета Общественного движения «Образование – для всех» и организационной.

РЕШЕНИЕ собрания Центрального совета Движения «Образование – для всех» и организационной группы Конгресса работников образования, науки.

Если есть желание приобрести видеокамеру, то не стоит значительно экономить на такой покупке. Известно, что.

Если есть желание приобрести видеокамеру, то не стоит значительно экономить на такой покупке. Известно, что.

В 1999 году, на исходе 20 века, бывший министр обороны США и будущий вице-президент США.

Если кровля уже не новая и в некоторых местах износилась, это не означает, что она.

В Москве cостоялось заседание Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Представители.

В четверг 1 декабря 2016 года президент выступит с очередным Посланием Федеральному Собранию. Все уже.

Авторская программа Марины Когут «Образование для всех» — это репортаж с Санкт-Петербургского международного экономического конгресса.

Сегодня многие люди задумываются о качестве воды, которую они пьют. По этой причине все более.

Что готовит российским ученикам и российским учителям новый учебный год? Какие результаты принесёт отставка министра.