Тематические новости» Дорожное строительство рф Бюллетень содержит данные

Тематические новости» Дорожное строительство рф Бюллетень содержит данные«Тематические новости» «Дорожное строительство рф» Бюллетень содержит данные.

для: Тема: «Дорожное строительство РФ.

и многое другое.

Общие новости отрасли.

Потребность в финансировании строительства лесных дорог в России составляет 2,5 млрд руб в год – глава Рослесхоза.

Потребность в финансировании строительства лесных дорог в России составляет 2,5 млрд руб в год. Об этом на IV Лесном региональном форуме в Архангельске заявил руководитель Федерального агентства по лесному хозяйству /Рослесхоз/ Алексей Савинов.

По его словам, в настоящее время выделяется всего 600 млн руб в год.

«Средства малые, но мы надеемся, что в процессе социально-экономического развития нашего государства бюджетный ресурс на строительство лесных дорог будет увеличиваться», — отметил А.Савинов. (Прайм-ТАСС 07.04.10.

АСПОР на съезде Союза транспортников России.

Помимо текущих вопросов — отчета о работе СТР за 2009г. его Президента В.Ефимова и Ревизионной комиссии, приема новых членов, утверждения Плана работы СТР на 2010г. главным вопросом было рассмотрение и обсуждение следующей темы: «Подходы к технологическому перевооружению транспортного комплекса Российской Федерации в целях повышения производительности транспортных систем.

В работе съезда также приняли участие обратившиеся к его участникам с обзорными выступлениями по главной теме повестки дня: Вице-Премьер Правительства РФ Сергей Иванов, Заместитель Председателя Совета Федерации ФС РФ Владимир Федоров, Председатель Комитета по транспорту Государственной Думы ФС РФ Сергей Шишкарев и его заместитель Сергей Гаврилов, Координатор проекта партии «Единая Россия» «Национальная инновационная система» депутат ГД ФС РФ от партии «ЕР» Виктор Зубарев, Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, Заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов.

Помимо них, на съезде выступили также с отчетами по главной теме повестки дня Руководители Рабочих групп по.

— общетранспортным системам — В.Ефимов.

— грузовому автомобильному транспорту — Евгений Москвичев.

— морскому транспорту — Михаил Романовский.

— автодорожной отрасли — Олег Скворцов.

— речному транспорту — Алексей Зайцев.

— экспедиторской деятельности — Валерий Алисейчик.

— по кадрам и научному обеспечению — Борис Левин.

Для справки: Название компании: Аспор, РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Адрес: 129085, Москва, Звездный Бульвар, Д 21, Корп 1 Телефоны: (495)6329979 (INFOLine, ИА (по материалам компании) 08.04.10.

И.Левитин: Развитие дорожного комплекса регионов будет финансировать большегрузный транспорт.

В правительство России представлены предложения о том, чтобы ввести сбор с автомобилей, перевозящих грузы 12 т и более. Этот целевой сбор пойдет на дорожное развитие территорий. Об этом сообщил в Барнауле находящийся с рабочим визитом в Алтайском крае министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Министр привел в качестве примера для подражания Республику Татарстан, которая несмотря на сравнительно невеликую протяженность сети автомобильных дорог собирает такой объем транспортного налога, который позволяет ей качественно развивать свой дорожный комплекс.

И.Левитин также сообщил, что в ближайшее время будут внесены предложения по заключению контрактов жизненного цикла автодорог на 12 лет — до первого капитального ремонта, в результате чего компания, которая строила данную дорогу, будет ее содержать и обслуживать.

По словам начальника управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктора Давыдова, на сегодняшний день регион занимает первое место в Сибирском федеральном округе и третье место в России по протяженности сети автомобильных дорог.

По дорогам края движется большое количество большегрузного транзитного транспорта, из-за чего происходит разрушение внутрирегиональная дорожной сети, подчеркнул он.

В.Давыдов также обратил внимание на другую острую проблему — реконструкцию федеральной трассы М52 «Чуйский тракт». По его оценке, без развития дороги становится невозможным обеспечить безопасное движение по ней. Особо актуален этот вопрос в связи с интенсивным развитием туризма на Алтае, увеличением пассажиропотока.

Речь идет о реконструкции трассы в дорогу первой категории, строительстве объездной дороги вокруг Бийска и реконструкции 55-километрового участка от Бийска до границы с Республикой Алтай, пояснил В.Давыдов.

После завершения строительства отрезка дороги М-52 от Барнаула до границы с Новосибирской областью следующим приоритетом краевых властей является строительство обводной дороги вокруг Бийска и 55-километрового участка от границы с Республикой Алтай в сторону Бийска.

Также в будущем реконструкция бийского аэропорта позволит часть пассажиропотока направить на авиатранспорт. Это 7 тыс. человек, приезжающих на лечение в Белокуриху, и туристы, приезжающие на отдых в особую экономическую зону туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». В прошлом году здесь побывало 250 тыс. человек, в будущем пассажиропоток увеличится до 1 млн человек в год.

Губернатор края Александр Карлин обратил внимание министра транспорта России на комплексный подход властей региона к развитию транспортной инфраструктуры.

Мы подходим к работе транспортной инфраструктуры с точки зрения взаимодействия отраслей, в первую очередь это касается пассажирских перевозок. Учитывая ситуацию по отрезку Чуйского тракта Барнаул-Бийск, в прошлом году часть пассажиропотока была переведена на железнодорожный транспорт, отметил руководитель региона. (РосБизнесКонсалтинг 08.04.10.

Эксперт: Внедрению новых технологий в дорожное строительство мешает закон №94-ФЗ.

Еще при обсуждении в Госдуме закона о госконтрактах на товары и услуги (№94-ФЗ) представители дорожной отрасли предупреждали, что реализация требований этого акта на практике приведет к снижению качества строительства. Эти опасения полностью подтвердились, считает гендиректор Ассоциации предприятий дорожной отрасли Юрий Агафонов.

По его данным, в настоящее время 60% дорог России не соответствуют нормативным требованиям. Критерий наименьшей цены, являющийся основным в №94-ФЗ, помогает чиновникам отчитываться об экономии госсредств, однако демпинг, который ведется подрядчиками для получения заказов, на практике дает не экономию, а убытки, поскольку некачественные дороги приходится чаще ремонтировать, отметил Ю.Агафонов на круглом столе в АБН.

Ряд отечественных и зарубежных компаний владеет технологиями, повышающими устойчивость дорожных покрытий к различным воздействиям. Однако, по словам И.Агафонова, препятствием для инноваций в дорожном строительстве является действующее законодательство о госконтрактах: использование современных технологий стоит дороже (хотя в перспективе дает положительный экономический эффект за счет увеличения срока эксплуатации покрытий), поэтому конкурсы выигрывают те, кто использует самые старые и некачественные методы, которые стоят дешевле. (АСН-Инфо 08.04.10.

Строители автодорог будут обслуживать их 12 лет — Левитин.

Компании-строители автомобильных дорог будут отвечать за их содержание в течение 12 лет. Соответствующая инициатива направлена Министерством транспорта в правительство России, сообщил глава министерства Игорь Левитин на совещании в Барнауле.

Так подрядчики не смогут отвертеться от своих обязательств по гарантийному ремонту плохих дорог, считают в Минтрансе.

«Эта инициатива связана с поручением президента, который высказал мнение по поводу долгосрочных контрактов: компания, которая строит дороги, также будет обслуживать их», — пояснили в Минтрансе.

Предполагается, что подрядчик будет не только строить дорогу, но и обеспечивать ее содержание. Так, фирмы в течение этого срока будут вести постоянный ремонт полотна, рисовать дорожную разметку, устанавливать знаки, делать чистку придорожной полосы и т.д. В Минтрансе напомнили, что до финансового кризиса в среднем подрядчики обслуживали дороги в течение трех лет, однако в 2008 году этот срок был сокращен до одного года.

Необходимость заключать долгосрочный контракт возникла из-за систематического уклонения дорожных строителей от гарантийного ремонта построенных дорог.

Сейчас после окончания строительства участка дороги подрядная организация оформляет гарантийный паспорт и предоставляет его госзаказчику. На основании этого документа каждой весной госкомиссия проводит обследование полотна. После проверки комиссия составляет акт, в котором перечисляет выявленные дефекты и ставит сроки для их устранения (обычно в течение месяца). Затем компания должна за счет собственных средств устранить этот дефект. Однако зачастую подрядчик игнорирует предписания госзаказчика и не ремонтирует дорогу.

Подрядчики заинтересованы только в получении контракта на строительство, однако ремонтировать и обслуживать ее им невыгодно.

Директор Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев рассказал что дорожное полотно в России «живет» не больше одного сезона, но обычно и того меньше.

«Весной и летом дороги разрывает изнутри, из-за того что плохо положены, — сказал он. — Летом в спешном порядке начинают их ремонтировать. Все остальное время года дороги либо покрыты снегом и льдом, либо разбиты». (РИА Новости 08.04.10.

ГК «Автодор»: масштабные планы строительства и реконструкции. «Федеральный строительный рынок». №6 2010.

4 февраля в центральном офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция заместителя министра транспорта РФ Олега БЕЛОЗЕРОВА и председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергея КОСТИНА. Главной темой стали основные направления деятельности новой госкомпании.

В своем выступлении Олег Белозеров сообщил, что принятие Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было вызвано необходимостью создания эффективного инструмента для формирования в России национальной сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог, связывающих основные хозяйственные центры страны и обеспечивающих скоростной режим и безопасные условия движения транспортных потоков.

«Закон является эффективным инструментом привлечения внебюджетных инвестиций для строительства и реконструкции автомобильных дорог, привлечения дополнительных доходов от сбора платы за проезд с целью направления этих средств на содержание и ремонт дорожной сети и реализацию новых дорожных проектов», — отметил Олег Белозеров.

Замминистра пояснил, что учредителем государственной компании выступает Российская Федерация. Права и обязанности учредителя осуществляет Правительство РФ. Контроль над деятельностью госкомпании осуществляет наблюдательный совет, в состав которого вошли представители Госдумы РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств.

По мнению Олега Белозерова, «Автодор» станет полигоном внедрения инновационных решений в дорожной отрасли. С учетом европейского опыта будут переработаны нормы проектирования автомобильных дорог, внедрены прогрессивные технологии строительства, ремонта и содержания дорожной сети, что позволит строить современные высококачественные автомагистрали. Важным для внедрения инноваций станет переход на принципиально иные контрактные отношения с подрядчиками: будут заключаться долгосрочные контракты, включающие строительство и последующую эксплуатацию автодорог.

Увеличение финансирования развития и функционирования автомобильных дорог из внебюджетных источников будет обеспечиваться как за счет привлечения внебюджетных инвестиций, так и за счет сбора доходов от платы за проезд по дорогам, от субаренды земельных участков, размещения рекламы, установления сервитутов в отношении земельных участков госкомпании, сбора доходов от присоединения объектов дорожного сервиса к ее автомобильным дорогам.

Замминистра отметил, что деятельность ГК даст начало созданию высококачественной сети скоростных автодорог страны, приобретению опыта привлечения внебюджетных средств на финансирование проектов строительства и реконструкции дорог, созданию объектов дорожного сервиса и новых рабочих мест.

Председатель правления «Автодора» Сергей Костин в своем выступлении подробно остановился на основных вопросах Программы деятельности компании на период 2010–2015 гг. Он проинформировал журналистов о том, что за 6-летний период реализации Программы планируется построить 537 км и реконструировать 934 км автомобильных дорог. Общая протяженность автодорог госкомпании к концу 2015 г. должна составить 3 044 км, в том числе протяженность платной дорожной сети — 1412 км. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормам 1-й технической категории, составит не менее 67% от общей протяженности сети дорог госкомпании. Суммарный объем капитальных вложений в период действия Программы составит почти 1,5 трлн рублей, из них 515 млрд рублей должно быть за счет внебюджетных источников.

Сергей Костин пояснил, что в качестве основных механизмов привлечения внебюджетных средств рассматриваются концессии и организация размещения облигационных займов. К наиболее значимым и крупным проектам Программы относится реконструкция федеральных автодорог М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», а также строительство следующих новых объектов.

скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург.

Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области.

обход городов Балашиха и Ногинск в Московской области.

автодорога Краснодар — Абинск — Кабардинка в Краснодарском крае.

Председатель правления «Автодора» напомнил, что в июле прошлого года были заключены первые в России концессионные соглашения по строительству двух крупных объектов в Московской области: головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург от 15-го до 58-го км и нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (обход г. Одинцово.

Первая дорога протяженностью 43 км призвана разгрузить направление на Санкт-Петербург и обеспечить скоростное автомобильное сообщение с международным аэропортом «Шереметьево». На выходе из Москвы трасса будет состоять из 10 полос движения, после «Шереметьево» — 8 и 6 полос движения. Концессионное соглашение заключено сроком на 30 лет с ООО «Северо-Западная концессионная компания.

После завершения строительства дорога будет эксплуатироваться на платной основе. По результатам конкурса, объем инвестиций концессионера в строительство составит 36,5 млрд рублей, объем инвестиций государства — 23 млрд рублей. Строительство должно быть завершено в 2013 г. Плата за проезд составит 3,6 руб. за 1 км. Такой тариф будет применяться только на головном участке магистрали (на выходе из Москвы), на остальных же участках она не превысит 1–1,3 руб. за км.

Второй концессионный объект, обход г. Одинцово, — магистральная автомобильная дорога протяженностью 18,5 км, которая должна соединить федеральную автомобильную дорогу М-1 «Беларусь» Москва — Минск с Московской кольцевой автомобильной дорогой в районе улицы Молодогвардейская.

Сергей Костин детально остановился на планах госкомпании по реконструкции и строительству основных проектов Программы. Он сообщил, что в 2013 г. должен быть введен в эксплуатацию головной участок трассы Москва — Санкт-Петербург в Московской области (15 км —58 км) протяженностью 43,1 км, который реализуется на основе заключенного концессионного соглашения.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги — крупнейший инвестиционный проект, который должен кардинальным образом видоизменить конфигурацию дорожной сети и распределение транспортных потоков Московского транспортного узла. «Без реализации данного проекта невозможно кардинально решить проблему «московских пробок» и разгрузки радиальных выходов из Москвы», — подчеркнул Сергей Костин.

В силу того, что объект капиталоемкий и технически сложный, с большим количеством развязок и искусственных сооружений, строительство ЦКАД намечено проводить поэтапно. До 2015 г. планируется построить первый участок трассы (53 км), который соединит скоростную автомобильную дорогу Москва — Санкт-Петербург с автомобильной дорогой М-8 «Холмогоры». В 2016–2018 гг. будет введено еще 5 участков общей протяженностью 260 км. Они сформируют большое восточное полукольцо от скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург через федеральные автодороги М-8 «Холмогоры», М-7 «Волга», М-5 «Урал», М-4 «Дон» до федеральной автодороги М-1 «Беларусь.

На следующем этапе (ориентировочно до 2020 г.) планируется замкнуть ЦКАД на западе путем соединительного участка протяженностью около 118 км между скоростной автодорогой Москва — Санкт-Петербург в районе Клина и М-1 «Беларусь.

«ЦКАД — это комплексный проект, который помимо строительства самой дороги предусматривает также создание большого «логистического кольца» вокруг Москвы, развитие жилищной застройки и объектов коммерческого назначения», — подчеркнул Сергей Костин. Общий объем инвестиций в строительство дороги в 2010–2015 гг. составит 240 млрд рублей, в том числе за счет внебюджетных средств — 82,5 млрд.

Говоря о планах реконструкции автотрассы М-4 «Дон», Сергей Костин сообщил, что полную реконструкцию планируется завершить до 2015 г. В результате реконструкции автомобильная дорога будет доведена до норм 1-й технической категории на всем ее протяжении. Вдоль трассы появятся многофункциональные зоны дорожного сервиса, соответствующие нормам, принятым в Евросоюзе. Дорога будет оснащена информационными табло, современными указателями и дорожными знаками.

Платной будет около 40% дороги (662 км.

При этом планируется установление социально приемлемого уровня тарифа: в размере 1 рубль за км для легковых транспортных средств, — такой сейчас применяется на обходе села Хлевное в Липецкой области. В 2010 г. планируется ввести несколько платных участков общей протяженностью 108 км. Остальные платные участки (445 км) будут введены в эксплуатацию в 2012–2014 гг.

В рамках реконструкции М-4 «Дон» планируется также построить автомобильную дорогу Краснодар — Абинск — Кабардинка, которая обеспечит кратчайший выход грузопотокам из Новороссийского транспортного узла. Данный проект планируется реализовать на основе концессии. Общий объем инвестиций в строительство в 2010–2015 гг. составит 228 млрд рублей, в том числе за счет внебюджетных средств — 67,5 млрд.

Реконструкцию М-1 «Беларусь» решено выполнить в 2 этапа. До 2015 г. планируется реконструировать до 84 км с расширением до 6 полос движения в Московской области и участок 231 км — 380 км в Смоленской области с последующей эксплуатацией данных участков на платной основе. Таким образом, к 2015 г. дорога станет платной на двухстах километрах. Затем будут реконструированы остальные участки трассы до границы с Беларусью.

Сергей Костин также сообщил, что одним из наиболее интересных инвестиционных проектов Программы является строительство обхода Ногинска протяженностью 44 км. Дорога позволит разгрузить головной участок федеральной автодороги М-7 «Волга», проходящей по территории города Балашиха. Проект планируется к реализации в рамках концессии. В этом году намечено приступить к разработке проектной документации по данному объекту. Ввод в эксплуатацию участка запланирован на 2016 г.

Сергей Костин пояснил, что при разработке Программы деятельности ГК «Российские автомобильные дороги» на период 2010–2015 гг. предусмотрены тарифные ставки в размере.

для легковых автомобилей — 1 руб./км.

для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т — 2 руб./км.

для автобусов большой вместимостью и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т — 4 руб./км.

Министерство транспорта РФ разработало методику установления размера платы за проезд по платным автодорогам с учетом размера выгод, получаемых пользователями дорожной сети за счет сокращения расстояния пробега, уменьшения затрат времени, улучшения качества обслуживания и снижения рисков возникновения ДТП. Государственная компания при введении платы за проезд станет опираться на данную методику.

Доходы от сбора платы будут направляться на содержание и ремонт автодорог госкомпании. При этом за счет роста доходов от сбора платы планируется снижать субсидии из федерального бюджета на содержание и ремонт дорог госкомпании, направляя высвободившиеся средства на повышение уровня содержания других федеральных автомобильных дорог.