Самые известные соборы мира

Самые известные соборы мираВ 1822 г. прекрасная церковь Сан-Джованни в стиле раннего барокко стала собором, так же как Сан-Пол в Мдине. Крошечный укрепленный город Мдина был столицей страны с римских времен и продолжал играть важную стратегическую роль до начала строительства Валлетты в 1560-х гг. после долгой и мучительной осады острова турецкими войсками. За алтарной преградой в соборе Сан-Джованни стоят друг против друга два кресла: слева — для архиепископа Мальты, справа — для британского наместника (Мальта с 1800 г. находилась под властью Великобритании). Собор посвящен Иоанну Крестителю, бывшему покровителем ордена Иоанна Иерусалимского, история создания и существования которого тесно переплетена с историей Мальты начиная с 1530 г. Появление орденов связано с крестовыми походами, когда группы монахов объединялись с целью создания военной организации. Члены ордена иоаннитов (госпитальеров) ставили перед собой две задачи: борьбу с неверными и уход за больными и ранеными христианами-паломниками в Святой Земле. Несколько ожесточенных диспутов с соперничавшими с ними членами ордена тамплиеров ослабили позиции иоаннитов. В конце XIII в. они были вытеснены из Святой Земли и обосновались на Кипре, а затем на Родосе. В 1520-х гг. турки-мусульмане решили, что достаточно долго терпели соседство беспокойных рыцарей, и отправили войска выдворить их с Родоса. Оставшимся бездомными госпитальерам император Священной Римской империи Карл V предложил поселиться на Мальте, В 1530 г. они высадились в небольшой бедной крепости Биргу. В 1560-х гг. началось строительство нового города Валлетты с собором в самом центре. Пребывание рыцарей ордена госпитальеров на острове длилось до захвата его Наполеоном в 1798 г. Строительство собора Сан-Джованни испытывало на себе сильное влияние ордена и его магистра. Работы начались 1573 г. при великом магистре Ля Кассиере. Он пригласил архитектора, итальянца Джероламо Кассар. Внешний вид построенного собора вызвал много критических замечаний. Кассар скончался в 1586 г. и его проект был переработан. Для лучшего освещения фресок увеличили размер окон и пристроили два придела в 1598 и 1604 гг. Пышность интерьера с лихвой компенсирует все недостатки внешнего облика храма. Центром его является необыкновенно высокий хор с капеллами, принадлежащими разным отделениям ордена. Хор имеет прямоугольную форму. Его стены покрывают картины эпохи Возрождения и гобелены, исполненные по картонам Рубенса, а пол вымощен цветными мраморными плитами.

Своды расписаны маслом талантливым художником из Калабрии Маттеа Прети. Роспись выполнена по заказу великих магистров ордена Рафаэлем и Николаем Котонером. Работа началась в 1662 г. и завершилась 5 лет спустя. В капеллах центрального нефа были погребены магистры более позднего времени; их предшественники покоятся в крипте — низком купольном помещении в барочном стиле. Прети принадлежат несколько фресок. Все капеллы переполнены художественными ценностями и произведениями искусства. Особый интерес представляет серебряная ограда капеллы Богоматери Филермосской.

Похожие новости.

Комментарии (0.