Полы в паркингах

Полы в паркингахПолы в паркингах.

Если перед Вами стоит задача сделать полы в паркинге . то Вы наверняка задавались вопросом, какой выбрать материал, сколько это стоит и т.п. В этой статье мы постараемся ответить на все важные вопросы, которые стоят при устройстве пола в паркинге.

полы в паркинге.

Типы паркингов.

Первое, с чего нужно начать – это определить тип паркинга: а) отапливаемый; б) неотапливаемый. Это влияет на то, будет ли в паркинге система водоотведения (лотки) и какой будет размер уклона.

Отапливаемый паркинг.

В отапливаемом паркинге в зимний период с машин будет стекать талая вода. Также вода будет накапливаться во время влажной уборки.

Поэтому в паркинге необходимо устроить систему водоотведения – лотки и водосточные трубы. Если паркинг находится в цокольном этаже, то вместо водосточной трубы можно устроить приямок для сбора воды, под последующую откачку насосами.

Не отапливаемый паркинг.

В не отапливаемом паркинге количество талой воды будет меньше, да и систему лоткового водоотведения делать менее целесообразно, поскольку зимой талая вода образовываться не будет (или будет в небольших количествах.

В зимний период уборка и вынос снега будет осуществляться механически (поскольку он не будет таять). В весенний или летний период талой воды вообще не будет, поскольку и намета снега на машинах не будет.

В не отапливаемом паркинге целесообразно сделать полы с уклоном, чтобы вода, образуемая при влажной уборке в теплое время, собиралась в определенных местах. Также необходимо устроить внутреннюю систему водостока, чтобы собираемая в определенных местах вода уходила в водосточную трубу.

не отапливаемый паркинг.

Чего нужно избегать при устройстве полов паркинга.

Одну из функций полов в паркинге мы уже рассмотрели (водоотведение). Но перед полом паркинга стоят и другие задачи: эстетичность, долговечность, низкий уровень истирания и пылеобразования, прочность.

Если полы паркинга выполнены не профессионально, если не правильно выбран материал и конструкция полов, то часто возникают проблемы. Например, покрытие паркинга начинает отслаиваться. Оголяется бетон, который затем начинает разрушаться, трескаться и пылить.

Все это создает непрезентабельный вид пола и всего паркинга. Такие паркинги всегда находятся в грязном состоянии, поскольку пыль и крошки разрушаемого бетона образуются постоянно.

Чтобы избежать всех этих проблем, нужно правильно выбрать конструкцию паркинга, продумать систему уклонов и водоотведения, выбрать правильный материал. Конечно же, не менее важно привлечь профессиональных исполнителей для проведения всех этих работ.

Конструкция пола паркинга.

Что касается конструкции пола, то они могут быть самыми разными. Но всегда они предусматривают наличие прочного основания пола (бетонная стяжка) и некий защитный слой.

Ниже бетонного основания могут располагаться такие слои как утепление, гидроизоляция, уплотненный грунт или железобетонная несущая плита. Правильный выбор и исполнение всех слове «пирога» – залог качественного и долговечного пола.

Если пол паркинга не лежит на железобетонной плите перекрытия, а расположен, например, в цокольном этаже, то особое внимание следует уделить уплотнению грунта и гидроизоляции.

При наличии неуплотненного грунта под бетонной стяжкой паркинга, последняя просто будет трескаться под давлением веса машин.

Если грунтовая вода будет снизу поступать к бетонной стяжке основного пола, то никакая краска, никакой полимерный наливной пол долго держаться не будут. Они будут просто отлетать от стяжки. Тема гидроизоляции пола будет рассмотрена в отдельных статьях нашего сайта.

Качество бетонной стяжки.

Марка бетона.

Важнейшим условием качественного и долговечного пола является правильно сделанная бетонная стяжка. Для пола в паркингах нужно делать бетонную (а не цементно-песчаную) стяжку из бетона не менее М-200 (желательно М-300). Прочность на сжатие бетонного основания должна быть порядка 20МПа.

В целях предотвращения трещинообразования стяжка должна быть армирована металлической сеткой. Обычно для стяжки паркингов . укладываемых поверх железобетонной плиты, используется сетка ВР-4 с ячейкой 100*100 мм.

армирование бетонной стяжки.

Вместо использования сетки можно добавлять в бетон металлическую фибру. Она обходится немного дороже, но трещин на таком полу будет гораздо меньше.

стальная армирующая фибра для бетона.

В случае укладки сетки, нужно требовать от исполнителей, чтобы ее не просто бросали на пол, а размещали посредине толщины стяжки. Для этого необходимо использовать специальные подставки-фиксаторы.

Многие строители этим пренебрегают, в результате сетка «валяется» на дне стяжки, не выполняя никакой армирующей функции. В конце концов, на такой стяжке образуется сеть трещин.

Обеспечение ровности.

Безусловное требование к любому полу – ровность. Ровность пола определяется по правИлу. Правило длиной 2 метра кладется на готовую стяжку. По наличию неровностей вдоль длины правила (щели между стяжкой и правилом) определяют ровность стяжки. Требования СНиП РК к чистовому полу предполагают наличие неровностей не более 4 мм.

На практике же, очень малое количество строителей способно достичь такого качества бетонной стяжки на больших площадях, да еще и при приемке тяжелого бетона. Обычно в лучшем случае достигаются перепады до 1 см (что, в принципе, не так уж и страшно, в случае визуальной ровности). Как правило, часты случаи неровностей от 1 до 4 см. Бывают и больше, но это уже откровенная «халтура.

Ровность стяжки целиком и полностью зависит от соблюдения технологии укладки и мастерства исполнителей. Существует 3 технологических способа обеспечить ровность укладки бетона.

Первый способ обеспечения ровности укладки.

Первый способ обеспечения ровности укладки – это устройство маяков. Это классический и самый надежный способ. А в случае устройства уклонов – это единственный способ обеспечить ровность и соблюдение проектных вертикальных отметок.

Маяки при укладке бетонной стяжки из тяжелого бетона исполняют из стальных труб (обычно диаметром 32мм). Из всех видов доступных материалов – это наиболее ровный материал.

Трубы закрепляют на арматуре, которую вбивают в основание стяжки (грунт или железобетонная плита), затем прикручивают на вязальной проволоке. Сразу после заливки и разглаживания бетона маяки снимают. Их можно использовать в будущем для других работ по устройству стяжек.

Основной недостаток данного способа – высокая материало- и трудоемкость, что удорожает конечный результат.

Второй способ обеспечения ровности укладки.

Второй способ обеспечения ровности укладки бетона – это использование лазерного нивелира со звуковым сигнальным приемником. Этот способ гораздо более технологичный, быстрый и дешевый. Но он требует высокого мастерства исполнителей. Кроме того, он не подходит для стяжек с уклоном.

Третий способ обеспечения ровности укладки.

Третий способ обеспечения ровности укладки бетона – использование бетоноукладочной машины с лазерным компьютерным нивелированием. Это самый технологичный, менее трудоемкий и эффективный способ выполнить любые типы стяжек.

Однако стоимость таких машин очень дорога, и очень мало компаний имеют их в своем арсенале. Например, в Астане нет ни одной компании, располагающей такими машинами.

Основная сфера применения таких машин – устройство сверхровных стяжек на складах высшего класса. Повышенные требования к ровности на таких складах объясняются тем, что там используются штабелеровщики (грузоподъемные машины), поднимающие грузовые паллеты на высоту до 12 м. При такой высоте подъема пол должен быть идеально ровным. Иначе штабелеровщик может просто завалиться.

Обеспечение гладкости.

Гладкость бетонной стяжки обеспечивается путем механического заглаживания бетона в тот момент, когда он уже начал твердеть, но еще остался влажным (по консистенции как халва). Обычно такой момент наступает в промежуток от 3 до 5 часов после заливки и длится от 3 до 7 часов, в зависимости от температуры воздуха и влажности помещения.

Механическое заглаживание влажного бетона осуществляется с помощью специальных затирочных машин (в народе – «вертолеты»). Они бывают 1 и 2 роторными, диаметром от 600 мм до 1 метра. Встречаются электрические и бензиновые затирочные машины. Последние более эффективны именно для тяжелого бетона.

Компания, занимающаяся устройством полов обязательно должна иметь в своем арсенале парк одно- и двухроторных затирочных машин. Обычно необходимо иметь порядка 5 однороторных и 2 двухроторных машин.

Также для того, чтобы бетон был гладким, сразу после приемки и предварительного разравнивания его необходимо пройти плавающей виброрейкой. Тогда крупные зерна бетона (щебень) утонет, а более мелкодисперсное бетонное «молочко» всплывает вверх, что полезно для создания верхнего гладкого упрочненного слоя.

Качество механического заглаживания целиком и полностью зависит от соблюдения правильной технологической последовательности и качества работ. Что в свою очередь зависит от качества и ровности приемки бетона, качества и наличия специального оборудования, мастерства исполнителей и правильно выбранного времени затирки (не раньше, не позже определенного времени.

Оптимальный размер захватки участка бетонного пола для затирки при наличии 5 однороторных машин и 2двухроторных составлят от 500-600 до 700-800 м2 за один раз, в зависимости от того, нужно ли втирать упрочнитель и каковы условия окружающей среды.

Нарезка швов.

Любая бетонная стяжка испытывает температурные деформационные напряжения и деформационные напряжения в процессе твердения. В результате данных напряжений происходит образование трещин.

Чтобы исключить беспорядочное трещинообразование, бетонную стяжку нарезают на участки, шагом от 3 до 6 метров, в зависимости от геометрических размеров помещения и наличия разделительных колонн, стен и т.п. Для этого используют специальные машины – швонарезчики с алмазными дисками.

После нарезки швов необходимо очистить пол и саму полость шва от пыли и крошек бетона с помощью мощного промышленного пылесоса.

Глубина шва обычно составляет от 20 до 30% от толщины стяжки. При возникновении деформационных напряжений бетон трескается именно по предварительно нарезанному шву, и образуемой трещины становится не видно. Точнее она возникает в запланированном месте, не портя внешний вид пола.

Заделка швов.

Через месяц после нарезки швов, когда бетон испытает все запланированные напряжения и произойдет образование запланированных трещин, трещины нужно будет заделать.

Для этого используется шнуровой материал (вилотерм) из вспененного полиэтилена, в качестве предварительного герметизатора и заполнителя. Поверх вилотерма заливается силиконовый или полиуретановый герметик (в качестве основного герметизатора.

Отделочный материал бетонного пола.

Для чистовой отделки полов в паркингах используют три типовых решения: а) топпинг (упрочнение верхнего слоя бетона); б) полимерный наливной пол; в) полимерная покраска бетона.

Топпинг – это упрочнение верхнего слоя бетона. Упрочнитель втирается в момент механического заглаживания влажного бетона. Он представляет из себя сухую смесь высокомарочного цемента, упрочняющих добавок (кварц, корунд или металлический порошок) и прочих химических добавок.

После втирания и заглаживания бетона с упрочнителем, верхний слой стяжки (от 5 до 10мм) становится сверхпрочным (марка бетона достигает до М-700). Кроме того, повышается ударная прочность, стойкость к истиранию и пылеобразованию.

Бетон заглаживается до блеска, а затем покрывается специальным защитным лаком. В итоге покрытие становится естественного бетонного цвета (иногда добавляются цветовые добавки), гладкое и глянцевое. Такой пол долговечный, прочный и красивый. Кроме того – это экономически наиболее эффективное решение.

Полимерный наливной пол.

В случае устройства полимерного наливного пола . втирание упрочнителя не делается. Во-первых это нецелесообразно, поскольку функции, выполняемые упрочнителем, выполняются полимерным слоем. Во-вторых, топпинг снижает адгезию полимера к бетонной стяжке и полимерное покрытие со временем отслаивается.

Основные преимущества полимерного наливного – это высокая эстетичность (презентабельность), удобство ухода и уборки, химическая стойкость и стойкость к сырому режиму пользования помещением.

Полимерный наливной пол наносится толщиной от 1 до 2 мм. Чем толще слой, тем надежнее, долговечнее и эстетичнее пол. В качестве материала используется эпоксид или полиуретан. Которые в основном обладают идентичными качествами.

Наносится полимерный наливной пол с путем разлива полимерного материала и его растягивания до нужной толщины.

Полимерная окраска пола.

Полимерная окраска пола – это более дешевый аналог полимерного наливного пола. Толщина слоя полимера – 300-500 мкм (микрон) или 0,3-0,5 мм. Наносится такой слой за 2-3 раза с помощью кисти и валика.

При том, что достоинством полимерной окраски пола является более доступная цена, недостатком является более короткий срок службы и менее презентабельный внешний вид.

Устройство пандуса.

Особое внимание при устройстве пола в паркинге следует уделить пандусам . Пандусы – это такое место, где пол испытывает максимальные механические нагрузки. Там должен использоваться материал более стойкий к истиранию, чем материал на прочих участках паркинга.

Как минимум там нужно использовать полимерный наливной пол толщиной не менее 3 мм. Причем желательно с просыпкой кварцевым песком до образования шершавой поверхности (чтобы повысить качество сцепления колес с поверхностью.

Идеальным материалом для пандусов является натуральный каменный материал, например гранитные плиты с антискользящей термической обработкой.

Вместо заключения.

В данной статье мы попытались обозначить только самые основные моменты, касательно устройства пола в паркингах . Как и в любом деле, в устройстве пола имеется множество скрытых нюансов, которые невозможно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Поэтому, если у Вас возникнут вопросы по устройству полов в паркинге . или вообще по устройству наливных и промышленных полов . то Вы можете обратиться к нашим специалистам. Они выедут на Ваш объект, помогут правильно оценить ситуацию, выработать эффективное техническое решение и просчитать стоимость. А Вы уже сами решите, какой пол сделать и кому его поручить.