СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП IV-13-84 ЧАСТЬ IV

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП IV-13-84 ЧАСТЬ IVПостановлением Госстроя СССР.

от 12 сентября 1984 г. N 162.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП IV-13-84 ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГЛАВА 13. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМ ЗАТРАТ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЙ.

Срок введения в действие.

1 октября 1984 года.

Разработаны с участием НИИЭС Госстроя СССР, внесены и подготовлены к утверждению Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Исполнители — инженеры Ю.И. Малиманов (руководитель), А.Д. Бобров, А.Г. Волотовская, Г.Д. Дружинина, А.А. Жук, Л.Н. Крылов (Госстрой СССР), А.Х. Киль (НИИЭС Госстроя СССР.

Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. N 162.

Внесены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Настоящие строительные нормы и правила устанавливают основные правила разработки и применения сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий * . В главе приводятся.

правила разработки сметных норм.

правила применения сметных норм.

* Сметные нормы затрат на приобретение оборудования и инвентаря общественных и административных зданий в дальнейшем именуются «сметные нормы.

Обязательными отдельными приложениями ** к настоящей главе СНиП являются сборники сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, утверждаемые Госстроем СССР, а также дополнения к сборникам.

** Издаются отдельными сборниками.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Сметные нормы, разрабатываемые в соответствии с правилами настоящей главы СНиП, предназначаются для определения в сметных расчетах и сметах суммы средств на оборудование и инвентарь, необходимых для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых зданий общественного и административного назначения.

1.2. К оборудованию общественных и административных зданий, учитываемому сметными нормами, относятся типовые комплекты технологического и лабораторного оборудования, приборов и аппаратуры, состав и характеристика которых остаются, как правило, неизменными на период действия норм.

К инвентарю указанных зданий относятся.

а) производственный инвентарь, т.е. предметы производственного назначения, которые создают условия для осуществления и облегчения технологических операций (рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее осуществлению мер по охране труда, шкафы, стеллажи и т.п.

б) хозяйственный инвентарь, т.е. конторская и другая мебель и обстановка (столы, стулья, шкафы, вешалки, гардеробы и т.п.), а также предметы хозяйственного и служебного назначения и убранства помещений, противопожарный инвентарь, средства оргтехники и др.

2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ СМЕТНЫХ НОРМ.

2.1. Сметные нормы следует разрабатывать на основе.

данных типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов, а также типовых наборов (табелей) оборудования и инвентаря, утверждаемых в установленном порядке.

оптовых цен, принимаемых по прейскурантам оптовых цен на оборудование и инвентарь по уровню, устанавливаемому Советом Министров СССР и действующему в определенный период для составления сметной документации на строительство и использования при планировании капитальных вложений.

розничных цен, принимаемых по прейскурантам розничных цен на товары культурно-бытового и хозяйственного назначения (холодильники, стиральные машины, швейные машины, телевизоры, магнитофоны, радиоприемники, кинопроекторы, диафильмы, музыкальные инструменты, мебель и т.п.), так как прейскуранты оптовых цен на эти товары применяются только при расчетах с финансовыми органами по налогу с оборота и при поставке их на экспорт.

2.2. Для разработки сметных норм необходимо.

а) в качестве объектов-представителей отобрать действующие, отвечающие современным требованиям типовые и повторно применяемые экономичные индивидуальные проекты на строительство общественных и административных зданий определенного назначения, различной вместимости.

б) на основе отобранных проектов объектов-представителей определить номенклатуру зданий и отдельных помещений специального назначения (например: ресторан при гостинице, хирургическое отделение больниц.

в) исходя из спецификаций, приводимых в указанных проектах и утвержденных в установленном порядке нормативов (табелей), составить типовые наборы оборудования и инвентаря для первоначального оснащения зданий (помещений специального назначения.

г) на основе указанных исходных данных и оптовых цен определить сметную стоимость оборудования (включая запасные части) и инвентаря, с учетом нормативных затрат на тару, упаковку, транспорт, комплектацию и заготовительно-складские расходы.

Детальный порядок определения расходов на транспортирование оборудования и инвентаря от поставщика до приобъектных складов устанавливается в Методических указаниях по разработке сборников сметных норм затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, утверждаемых Госстроем СССР.

Стоимость нестандартизированного оборудования и инвентаря, данные по которым отсутствуют в прейскурантах оптовых цен, следует определять по калькуляциям, утверждаемым в установленном порядке.

2.3. На основе указанных в п. 2.2 настоящей главы СНиП исходных данных разрабатываются сметные нормы затрат по отдельным объектам (зданиям, помещениям специального назначения) и соответствующие показатели затрат на принятую единицу измерения.

2.4. В составе типовых наборов оборудования, аппаратуры и приборов и соответственно в сметных нормах не предусматривается оборудование, характеристика которого принимается индивидуально при разработке проектной документации на строительство конкретных объектов.

Из состава оборудования, учитываемого в сметных нормах, выделяется оборудование, требующее монтажа, и соответственно, в установленном порядке, предусматриваются затраты на его монтаж.

Стоимость устройства фундаментов или других опорных конструкций под оборудование, а также прокладки трубопроводов и электросиловых коммуникаций в сметные нормы не включается. Средства на эти цели предусматриваются непосредственно в сметной документации на строительно-монтажные работы в установленном порядке.

2.5. В составе типовых наборов оборудования и инвентаря и соответственно в сметных нормах не предусматривается.

встроенная мебель, затраты на которую включаются в состав строительно-монтажных работ.

дорогостоящие предметы внутреннего убранства помещений (ковры, картины и т.п.

мягкий инвентарь и мелкие предметы хозяйственно-бытового назначения (столовая посуда, канцелярские принадлежности и т.п.

специальная одежда для обслуживающего персонала, книжный фонд вновь создаваемых библиотек и т.п.

В отдельных случаях, при наличии разрешений, оформленных в установленном порядке, допускается включение в сметные нормы затрат на приобретение мягкого и мелкого инвентаря.

2.6. Сметные нормы должны быть установлены в рублях на объект в целом с выделением затрат на отдельные помещения специального назначения. В сметных нормах приводятся также показатели на принятую единицу (место, посещение и т.п.

2.7. В составе каждого сборника сметных норм должна быть приведена техническая часть, регламентирующая порядок и условия их применения при составлении сметной документации на новое строительство и на расширение действующих объектов.

2.8. Сметные нормы являются общесоюзными сметными нормативами, утверждаемыми Госстроем СССР.

3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ СМЕТНЫХ НОРМ.

3.1. Сметная стоимость оборудования и инвентаря для первоначального оснащения вновь строящихся, а также расширяемых объектов общественного и административного назначения определяется на основе действующих сборников сметных норм на эти цели. Она исчисляется в целом на соответствующее здание, исходя из нормативного показателя на принятую единицу (место, посещение и т.п.

3.2. При составлении сметной документации на расширение действующих объектов сметные нормы применяются на прирост показателей, принятых в проектной документации на расширение, т.е. дополнительное количество единиц измерения.

3.3. Средства на приобретение оборудования и инвентаря общественных и административных зданий, предусматриваемые в сметных расчетах и сметах в соответствии с нормами, разработанными по правилам настоящей главы СНиП, являются сметным лимитом. При отсутствии марок и видов оборудования и инвентаря, предусмотренных типовыми наборами, заказчик вправе заменить их на другие, но с таким условием, чтобы были обеспечены те функции, которые в проектной документации возлагаются на это оборудование и инвентарь. Такая замена может быть допущена в пределах установленного лимита.