Топ-7 самых грандиозных строек современности

Топ-7 самых грандиозных строек современности2017 год обещает быть богатым на потрясающие воображение стройки и инженерные проекты. Некоторые из них уже подходят к завершению, а на других работы только начинаются. Перед вами — семь самых дорогих строек в мире на данный момент.

Сложность и функциональность инженерных проектов сегодня все чаще ассоциируются с уровнем развития общества в целом. Именно поэтому подобные стройки чаще всего становятся делом национального, а иногда и всемирного масштаба. Для их воплощения необходимы усилия миллионов людей и баснословные инвестиции.

Международный аэропорт Аль-Мактум.

Стоимость проекта: 82 млрд долларов.

Этот аэропорт в Дубае будет полностью сдан в эксплуатацию в 2018 году. Он станет самым большим в мире сразу по нескольким параметрам: по площади, сложности инфраструктуры и пропускной способности.

Первая очередь строительства крупнейшего авиационного хаба была сдана в 2010 году. Тогда же аэропорт принял первых пассажиров. За семь лет территория Аль-Мактум увеличилась в десятки раз.

К моменту полной сдачи в эксплуатацию на ней разместятся пять взлетно-посадочных полос, четыре полноценных корпуса аэровокзалов с несколькими терминалами в каждом и отдельный карго-терминал, которой станет самым крупным в мире транспортным узлом по обороту грузов. Аэропорт сможет ежегодно обслуживать около 160 миллионов пассажиров, одновременно принимать около 200 воздушных судов, а также пропускать через свои терминалы более 400 тысяч тонн грузов.

Поворот китайских рек на север.

Стоимость проекта: 78 млрд долларов.

Идею поворота вод китайских рек с юга на север приписывают самому Мао Цзэдуну. В 1952 году он выступал с таким предложением, ориентируясь на своих товарищей по партии из СССР, где также вынашивали планы великого поворота сибирских рек для нужд Средней Азии.

Грандиозный проект позволит обводнить северные районы Китая за счет крупнейших рек страны. Согласно плану, будут построены три водных артерии, каждая длиной около 1300 километров. За счет этого излишки воды, которые вредят юго-востоку Китая, будут перенаправлены в засушливые районы севера.

Строительство каналов началось в 2002 году. План работ, рассчитанный почти на полвека, предполагает объединение бассейнов четырех самых крупных рек Китая — Янцзы, Хуанхэ, Хайхэ и Хуайхэ.

Строго говоря, никакого поворота рек не будет: излишки воды из полноводных южных артерий будут подпитывать северные реки, заодно соединяя их в удобную транспортную сеть. Кроме того, каналы будут обеспечивать запасами воды крупнейшие водохранилища севера Китая.

В процессе строительства будет использована инфраструктура одного из самых масштабных инженерных проектов древности — Великого канала. Его создавали на протяжении двух тысяч лет многие поколения китайских императоров (VI век до н. э. — XIII век н. э.). Канал соединил реки Янцзы и Хуанхэ, которые были главными водными артериями Древнего Китая.

Парк развлечений Dubailand.

Стоимость проекта: 64 млрд долларов.

Мегаломанский парк развлечений будет открыт в 2025 году в Дубае. Очередное чудо света, построенное в арабской пустыне, будут занимать площадь в 185 квадратных километров и состоять из более чем двух сотен развлекательных зон. Dubailand будет построен вдоль федеральной трассы Emirates и рассчитан на поток в 200 тысяч посетителей ежедневно.

Кроме развлекательных парков в Dubailand будут также работать самый большой в мире отель на 6500 номеров, искусственно созданные заповедники дикой природы, океанариумы и несколько гигантских торговых центров. Власти ОАЭ делают большую ставку на парк развлечений и ожидают беспрецедентный наплыв туристов, желающих взглянуть на чудо света, построенное прямо посреди пустыни.

Железнодорожная система London Crossrail.

Стоимость проекта: 23 млрд долларов.

Масштабное расширение системы городских и пригородных поездов в Лондоне стало одним из самых сложных инженерных проектов последних лет. До 2020 года в городе будет построено около 42 километров новых тоннелей и откроется более 40 новых станций. На данный момент London Crossrail является крупнейшим строительным проектом Европы.

Транспортная система свяжет восточные и западные пригороды Лондона с центром. Часть дорог будет проложена на поверхности, а под центром города они пройдут под землей. Расчетная пропускная способность Crossrail — 24 поезда по десять вагонов в час в каждом направлении. Максимальная скорость поездов на наземных участках составит 160 километров в час, в тоннелях — до 100 километров в час. Открытие новой сети позволит существенно снизить нагрузку на транспортную систему Лондона и пригородов.

Королевская башня в Джидде.

Страна: Саудовская Аравия.

Стоимость проекта: 20 млрд долларов.

Высочайшее здание в мире строится в 32 километрах к северу от города Джидда в Саудовской Аравии. Небоскреб высотой 1007 метров станет центром нового района Kingdom Center и первой в истории человечества постройкой высотой более одного километра. Инициатором проекта стал саудовский принц Аль-Валид ибн Талаль, племянник короля Саудовской Аравии и один из богатейших людей на Ближнем Востоке.

Стройка ведется в незаселенном районе посреди аравийской пустыни. Вместе с башней тут появится город-спутник с жилыми кварталами и офисными центрами. Согласно планам застройщика, в башне будет 167 этажей, однако вплоть до окончания строительства ее точная высота остается неизвестной. К середине 2016 года было построено 42 этажа небоскреба, после чего проект был приостановлен из-за проблем с финансированием.

Путепровод Гонконг — Чжухай — Макао.

Стоимость проекта . 17,1 млрд долларов.

Серия мостов и подводных тоннелей будет построена в дельте реки Чжуцзян. Этот регион является наиболее экономически важным для Китая. Тут расположены три мегаполиса, каждый из которых играет особую роль в экономике страны.

Чжухай — один из самых мощных центров промышленности Китая. Макао — столица игорного бизнеса, а Гонконг — город-государство с мощной финансовой системой и экономикой. Объединение этих трех городов единой транспортной системой станет сильным толчком для дополнительного развития всего региона.

Мосты и тоннели будут проложены через залив, по которому идет напряженный морской трафик. Львиная доля экспортных грузов Китая отправляется именно отсюда, поэтому перед инженерами стояла задача не помешать морским судам. На границе территориальных вод Гонконга путепровод уходит под воду в тоннель длиной 7 километров, оставляя широкий проход океанским судам. Посреди залива путепровод выходит на поверхность и идет дальше по надводному мосту длиной более 30 километров.

Китайские чиновники обещают, что все работы будут завершены в 2017 году. Расходы разделят между собой власти Гонконга, Макао и материкового Китая.

Международный аэропорт Пекина.

Стоимость проекта: 13 млрд долларов.

Новый международный авиахаб Дасин в Пекине планируется построить к 2025 году. Он поможет разгрузить существующий международный аэропорт, который уже не справляется с наплывом пассажиров.

По прогнозам Дасин станет крупнейшим авиахабом в мире. В нем будет использована интегрированная транспортная система: пассажиры самолетов смогут пересесть на скоростные поезда, которые доставят их в другие регионы Китая. Чтобы попасть на перрон, им достаточно будет спуститься на подземные ярусы аэропорта. В частности, из аэропорта Дасин будет отправляться «поезд-пуля», который свяжет Пекин и Гонконг. Пути для скоростного поезда частично проложат под землей, а составы будут двигаться со средней скоростью в 300 километров в час.

Ожидается, что аэропорт сможет ежегодно принимать более 70 миллионов пассажиров, 2 миллиона тонн грузов и более 600 тысяч самолетов.

Инвестиции на финансовых рынках сопряжены с повышенным риском. Все материалы, размещённые на сайте, имеют исключительно информативные цели и не является публичной офертой к купле или продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций или финансовых операций. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Администрация сайта, его владельцы, а так же авторы статей не несут ответственности за убытки полученные вами в ходе торговых операций на фондовом, валютном, а так же иных финансовых рынках.

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» включен в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет». Реестровая запись № A-0699-97-BLG от 06.05.2015.

Copyright © 2009-2017. All rights reserved. При перепечатке материалов активная ссылка на обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов.