Проект — Шторм: почему Россия может остаться без авианосцев

Проект - Шторм: почему Россия может остаться без авианосцевВ России разработана концепция перспективного авианосца Шторм , который может быть построен не только для ВМФ РФ. но и для иностранного заказчика.

Однако пока ни российское Министерство обороны. ни представители соответствующих ведомств других государств никакие конкретные предложения разработчику проекта — ФГУП Крыловский государственный научный центр — не сделали. Хотя и весьма активно интересуются проектом. Каковы перспективы авианосца Шторм и будет ли он построен? За разъяснениями мы обратились к эксперту, Виктору Мураховскому.

Как рассказал начальник отделения перспективного проектирования кораблей Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев, все проектные работы, включая разработку эскизного, технического и рабочего проектов, потребуют не менее трех лет, а сама постройка головного корабля займет не менее шести лет.

По его словам, учитывая большую стоимость постройки полноценного авианосца, в Крыловском центре начата разработка более легкого аналога проекта Шторм . Но и эта работа ведется в инициативном порядке.

Но, повторимся, появления его на вооружении российского ВМФ в обозримой перспективе не предвидится. Некоторые эксперты полагают, что причины столь сдержанного отношения к строительству авианосцев уходят во времена Советского Союза, где крайне сдержанно относились к концепции авианесущих кораблей как полноценных морских аэродромов, использующих широкий спектр боевой авиации.

В СССР в 1970–1980-х годах были построены несколько тяжелых авианесущих крейсеров. Часть из них была списана. Варяг был продан Украиной Китаю и переименован в Ляонин . Адмирал Горшков был перестроен в авианосец и продан в Индию, где был включен в состав ВМС под именем Викрамадитья.

Проблема авианосцев еще и в том, что специалисты подвергают сомнению их стратегическую ценность из-за уязвимости перед ракетными комплексами наземного, воздушного и морского базирования. Хотя как средство давления в локальных конфликтах авианосные группировки доказали свою эффективность. Здесь, конечно, первенство принадлежит США, на вооружении ВМФ которых находится десять авианосцев.

Главный редактор журнала Арсенал Отечества Виктор Мураховский сказал, что, по его мнению, строительство авианосца в ближайшей перспективе на является необходимым.

— Надо понимать: уровень затрат будет гигантским. Авианосец ведь не существует сам по себе, строительством только самого корабля дело не обойдется. Я напомню, что необходимо формировать авианосную ударную группу.

А это означает создание авиационных подразделений, которые на таком авианосце будут базироваться. Здесь у нас некоторых типов самолетов даже еще в проекте нет. Например, самолетов дальнего радиационного обнаружения или самолетов радиоэлектронной борьбы именно палубного базирования.

Кроме того, необходимо создавать группировку кораблей для совместных действий с авианосцем, которая, по американскому опыту, должна включать два-три крейсера и шесть-семь кораблей меньшего водоизмещения. Плюс пару подводных лодок.

Плюс необходимо будет создавать наземную специальную инфраструктуру базирования этого авианосца и этих кораблей, их экипажей и авиационных экипажей. Так что стоимость постройки самого авианосца можно смело умножать на цифру семь-восемь.

Нет никакого смысла пытаться тягаться с США в этом вопросе, поскольку такое лобовое соревнование ведет к бессмысленной гонке вооружений. Я думаю, мы гораздо лучше и эффективнее потратим деньги, если будем искать асимметричные ответы и развивать те системы вооружений, которые позволяют купировать наличие у американцев авианосных ударных групп.

Инвестиции на финансовых рынках сопряжены с повышенным риском. Все материалы, размещённые на сайте, имеют исключительно информативные цели и не является публичной офертой к купле или продаже каких-либо ценных бумаг или осуществлению любых иных инвестиций или финансовых операций. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Администрация сайта, его владельцы, а так же авторы статей не несут ответственности за убытки полученные вами в ходе торговых операций на фондовом, валютном, а так же иных финансовых рынках.

В соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» включен в реестр сайтов и (или) страниц сайтов в сети «Интернет», на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети «Интернет». Реестровая запись № A-0699-97-BLG от 06.05.2015.

Copyright © 2009-2017. All rights reserved. При перепечатке материалов активная ссылка на обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов материалов.