Рембрандт-освещение — классическая схема портретного освещения

Рембрандт-освещение - классическая схема портретного освещенияРембрандт-освещение — классическая схема портретного освещения.

Одной из самых распространенных схем освещения является так называемая схема свет Рембрандта . Знаменитый голландский живописец Рембрандт Ван Рейн в подавляющем большинстве портретов использовал свет, который на тёмной стороне лица создавал под глазом тень в виде треугольника.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn.

Высокий контраст между светом и тенью является ключом к передаче объёма. Художник по праву считается мастером работы со светом и тенью, поэтому его методы были скопированы для работы с портретной фотографией.

Схема Рембрандт-освещения.

Для данного вида освещения достаточно одного источника света. Свет устанавливается под углом 45 к модели. Расстояние примерно 1,5 метра. От камеры до источника света должно быть примерно 2 метра. Тени подсвечиваются отражателем, который устанавливается с противоположной стороны от света и поворачивается на 45 . На фон желательно не направлять прямые лучи, поэтому перед источником света устанавливается тёмный занавес.

схема света по Рембрандту.

Самая распространённая ошибка при использовании рембрандтовской схемы света является освещение глаза со светлой стороны. Он не должен быть полностью заполнен светом. Решением является поднятие источника света повыше.

Если внести коррективы правильно, получится отличная схема по Рембрандту, когда свет, касается век, образует световой треугольник, но не шире глаза и не длиннее носа. Этот треугольник так и называют треугольник Рембрандта.

Правильный эффект треугольника Рембрандта.

Рассмотренную выше схему света лучше использовать для портретов полных или круглолицых людей. Когда половина лица скрывается в тени, происходит визуальное вытягивание лица, что на снимке позволит человеку выглядеть более худым. Для людей с худощавым лицом такой свет не пойдёт на пользу. Лицо будет выглядеть слишком вытянутым.

Считается, что Рембрандт-освещение лучше применимо для мужских портретов, но женщинам оно тоже подходит. Используя различные модификаторы можно добиться большей жесткости или мягкости, что позволяет не меняя схему и положение источников света добиться кардинально отличающегося света от первоначального.

Если взять софтбокс и отражателем заполнить тени, то получится очень светлый и мягкий портрет.

Варьируя позу модели можно добиться различного эффекта. Тенью можно подчеркивать не только лицо, но и линию тали.

Поделитесь с друзьями.